Конспект занятия-путешествия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Книга Наталия Васильевна
Используется оборудование по программе "Мозаика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke_nayti_svoyu_skazku_novaya_redaktsiya.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №20 комбинированного вида

городского округа Орехово-Зуево

Конспект занятия-путешествия по развитию речи «Поможем Мишке найти свою сказку»                      (2-я младшая группа)

с использованием игрового оборудования к примерной основной образовательной программе дошкольного образования

«Мозаика».

Подготовила:

Воспитатель Книга Н.В.

2016 год.

Цель занятия:

Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

  1. Формировать элементы звуковой стороны речи (темп, дикцию, силу голоса, интонацию) для оформления высказывания;
  2. Привлекать к драматизации отрывков знакомых сказок;
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения ( желание участвовать в игровых действиях, отвечать на вопросы, вступать в ролевой диалог)
  4. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
  5. Воспитывать умение сопереживать всему живому.

 Предварительная работа:

За 2 -3 дня до проведения занятия вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.

Словарная работа.

Активизация словаря: поезд, машина, самолет, воздушный шар, путешествие, большой, лохматый, косолапый, игра-пазл

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи, экран, компьютер, фрагмент мультфильма по р.н.с. «Маша и медведь», запись голосов птиц, картинку с изображением спящего в берлоге медведя, мягкие модули, воздушные шары, ростовой медведь, оформление по р.н.с. «Колобок», использование игрового оборудования к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика», игра-пазл «Теремок», корзинка, пирожки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу под музыку и подходят  к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем сказочное путешествие по русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.

         Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том.

Дети: (медведь). 

(Показ картинки с изображением спящего в берлоге медведя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он медведь. Медведь какой? (большой, лохматый).  Что делает медведь? (спит)

Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу. Наступила весна-красна, все звери просыпаются в лесу. Пригрело теплое солнышко. Ребята, давайте,  погреем ладошки. (дети «греют» ладошки, трут друг о друга ладошки и прикладывают к щечкам). Какие теплые ладошки.

Ребята, а  давайте, разбудим мишку! Позовем его. (Дети читают потешку «Мишка-косолапый…»). Ой, Мишка проснулся. Стук в дверь.

Воспитатель: кто- то стучится к нам в дверь. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Медведь: Здравствуйте, ребята! ( входит медведь с воздушными шарами в руке)

Дети: Здравствуйте!

Медведь: А вы меня узнали?

Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый.

Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, услышал, что Вы меня зовете и пришел. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл, из какой я сказки.

Медведь: Может вы мне все вместе и поможете.

Воспитатель: Дети, давайте Мишке поможем и вернем его в сказку. Мы все вместе продолжим путешествие в страну сказок и найдем ту, в которой он жил. Но на чем же мы отправимся в  путешествие?

Дети: Перечисляют виды транспорта. ( Машина, поезд, самолет)

Мишка: Посмотрите, у меня есть воздушные шары. 

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на  воздушном шаре. (звучит музыка). (Мишка берет связку воздушных шаров, дети вместе с воспитателем «летят»).  Подходите все ко мне, и ты Мишутка иди к нам,  не толкайтесь. Полетели. (звучит музыка). Мы начинаем спускаться на землю. Вот мы и приземлились. Первая остановка. (Дети вместе,  с воспитателем подходят к музейному уголку).

Мы с Вами попали на сказочную полянку. Ребята, а как Вы думаете, это персонажи из какой сказки? (ответы детей). Колобок. А какие герои живут в сказке «Колобок»?

Дети, внимательно рассматривая, сами перечисляют персонажей сказки «Колобок».

Воспитатель: Давайте, вспомним сказку «Колобок»

Дети рассказывают и показывают сказку «Колобок» вместе с воспитателем.

Давайте вместе споём песенку Колобка.

-Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А лиса его - гам! – и съела.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Медведь: Нет, ребята это не моя сказка!

Воспитатель: Это не Мишуткина  сказка, полетели дальше… (звучит музыка). ( Ребята с воспитателем «летят» на воздушном шаре, звучит музыка). Следующая остановка «Сказочная полянка»

Ребята, да мы с Вами оказались еще на одной сказочной  полянке. Слышите, как птички поют. ( звучит музыка «Пение птиц»). Садитесь на пенечки. ( Дети садятся на стульчики). Посмотрите, что это. Это домик ! Домик не простой, -Теремок! ( все вместе – Теремок). Давайте рассмотрим Теремок.

Дети внимательно рассматривают сказочный домик (оборудование по Мозаике, игра-пазл) и зверей вокруг него. Ребята - это игра, чтобы построить теремок нужно правильно расставить все детали. Мы будем собирать Теремок и расселим в теремке всех жителей.

Воспитатель. Кто жил в теремке? Кто прибежал первым? А кто прибежал последним? А сейчас, давайте с вами вместе вспомним эту сказку.

Дети рассказывают сказку  «Теремок» вместе с воспитателем и собирают теремок.

Воспитатель «раздает роли»! детям и материал из оборудования к сказке «Теремок». Рассказывает сказку в игровой форме, дети выходят в соответствии своей роли, произносят слова и вставляют в домик-пазл своего героя (мышку, лягушку…)

Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Бежит мимо Мышка –норушка. Увидела  теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок  и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка - квакушка.

Лягушка: - Ква-ква, здравствуйте! Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Дети: Я - лягушка - квакушка. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали оно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я, Мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка. А ты, кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить! Идет мимо лисичка-сестричка. Увидела теремкок и спрашивает

Лисичка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я, Мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.  Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Лиса прыг в теремок! Стали они вчетвером жить! Идет мимо волчок-серый бочок. Увидела теремкок и спрашивает

Лисичка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я, Мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок пустите меня жить к себе.

Воспитатель: Волк  влез в теремок! Стали они впятером  жить! Вот все они живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремкок и спрашивает

Медведь: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я, Мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Я лисичка-сестричка.

Я волчок-серый бочок.

А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: Полез медведь в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я у вас на крыше жить буду

Воспитатель: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал набок и развалился. Выбежали из него: Мышка-норушка, лягушка-квакушка,  зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок все целы и невридимы.

Воспитатель: А что было потом? ( ответы детей). Построили звери новый теремок? Да, построили звери новый теремок лучше прежнего.

Медведь: Это опять не моя сказка. Я не из этой сказки. С вами очень хорошо и интересно, но я хочу вернуться в свою сказку. ( Мишка заплакал.)

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и скорее полетим на воздушном шаре  искать его сказку. (Дети вместе с Мишкой подходят к воспитателю и садятся в воздушный шар). Полетели! Приземляемся! Выходите! Да мы с Вами опять очутились еще на одной сказочной полянке. Подойдите ко мне.

(Воспитатель обращает внимание  детей на экран)

Какой лес вокруг. Птички поют. Давайте здесь остановимся и отдохнем чуть-чуть. Ребята, а Вы слышите к нам кто-то идет. Рассаживайтесь поудобнее. Дети смотрят  фрагмент мультфильма по русской народной сказки «Маша и медведь».

Вы узнали сказку? (ответы детей).

Это русская народная сказка «Маша и медведь».

Дети: В этой сказке Мишка какой? (ответы детей)

Правильно добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки и помог Маше.

Медведь: Вот это моя сказка. Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам подарю вот эти воздушные шары.

Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.

Медведь: Ай, да молодцы, детки. Все Вы умеете: и сказки рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.

Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости. (Мишка уходит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу. (звучит музыка)…..улетают. Вот мы и дома – в детском саду. Выходите!

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках побывали? Вот так мы помогли Мишке найти свою сказку. Мы с вами молодцы! Все были дружные, воспитанные, помогали друг другу. Спасибо! Еще отправимся в путешествие? Да! Конечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Правильной речи"

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию фонетической стороны речи....

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения об...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Путешествие в страну правильной речи"

Итоговое занятие по речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи"...

Конспект занятия "Путешествие в страну правильной речи"

конспект итогового речевого занятия "Путешествие в страну правильной речи"...