Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Денисова Любовь Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_gusi_lebedi.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 24 «Родничок» г.Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

средняя группа

подготовили и провели

воспитатели

Денисова Любовь Вячеславовна

I квалификационная категория

  Мурзанова Тамара Васильевна

I квалификационная категория

Вольск 2015

Цель: Воспитывать самостоятельность инициативу в организации двигательной активности.

Задачи:

  • Развивать у детей умение сравнивать и группировать предметы по общим признакам
  • Приучать детей к выполнению действий по сигналу
  • Формировать у детей навыки организованности и умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Оборудование: корзины, карточки для классификации на каждого участника, яблоки, атрибуты к п/и «Цветные автомобили», мяч, заготовки яблоки для наклеивания. Музыкальное сопровождение, экран, проектор.

На мультимедийной доске идут слайды иллюстраций из сказок, звучит музыка.

Выходят дети за ними следом, не заметно, герои садятся на пеньки и плачут.

Ой, ребята, здравствуйте!

Аленушка: Я Аленушка, а это мой братец Иванушка мы из сказки «Гуси-лебеди». (персонажи плачут)

Алёнушка: (плачет) Яблоки! Гуси! Гуси яблоки унесли! Нас с братцем родители к вам в детский сад отправили, полную корзину яблок послали.

Иванушка: Мы шли-шли, а гуси-лебеди подкрались, подхватили нашу корзину и унесли на крыльях за высокие горы, быстрые реки, в лес дремучий!

Иванушка: Ой, что же делать?

Аленушка: придется идти искать, а может, вы с нами пойдете? Путь нам предстоит не близкий – далеко улетели гуси-лебеди, за горы и реки в лес дремучий - поэтому нам следует хорошенько размяться.

Утром вместе в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

мы на завтрак опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили!

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

На пути лежит яблоко

 Иванушка берет его, рассматривает

 Иванушка: вот гуси-лебеди растеряли  наши яблоки, а вот и наша корзинка. Ой, нет, тут их много (стоят 2 корзины в одной много разных карточек на тему «Овощи и фрукты», а  другая пустая) интересно, что это тут нарисовано. Ребята, а здесь есть еще и конверты, посмотрите, что в них.

Давайте разберем отдельно фрукты и овощи. Молодцы, все справились. А ведь у нас две корзинке и в одной из них лежит яблоко, в нее мы и положим фрукты, а другую положим овощи.

 Жаль, что это не наша корзина с яблоками, придется идти дальше.

Давайте с вами споем песенку.

Аленушка: ой опять яблочко, из нашей корзинки, наверное. (рядом лежит мяч) нет, оно не съедобное.

 знаю, я есть такая игра «Съедобное несъедобное», но не помню, как в нее играть…пытаются выдержать паузу, дают возможность услышать от детей как в нее играть.

После того как дети поиграли вместе со взрослыми.

Аленушка: Поиграли, отдохнули. Нужно теперь отправляться  дальше.

Иванушка:  (плачет) Сестрица я устал не могу дальше идти.

Иванушка: Стоп, стоп, стоп, ребята, посмотрите, а это что такое? А что на ней растет? Посмотрите как их тут много.

Да, поспели яблочки, а собрать их некому.

Может мы с вами, их соберем, а собирать будем вот в эту  корзину (приклеивать)

Но ведь это опять не наша корзинка!?

Иванушка: Ой, что там? (раздвигает травку, а там стоит корзина с яблоками) Ура, ура нашли, вот она наша корзина!

Герои радуются, что наконец-то отыскали яблоки.

раздают детям яблоки.

(Иванушка начинает, есть яблоко)

А: не ешь Иванушка, мы же в лесу. Вспомни матушкин совет, перед тем как кушать овощи и фрукты. Что нужно сделать с ними?

Герои предлагают детям вернуться в группу вымыть руки и яблоки и тогда уже скушать.

Дети (Д): Да! Поможем!

(шагаем друг за другом в колонну по одному)

(наклон вперёд, выпрямиться)

(на счет в словах выполняем наклоны делая шаг вперед )

 (руки вперёд, затем в сторону)

 (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

(бег друг за другом)

(присесть в круг лицом)

(руки вперед)

(руки по стойке смирно)

(руки вверх вдох, вниз выдох)

(Шагаем друг за другом)

Дети вместе с героями рассматриваю картинки

Дети с героями рассматривают картинки и называют их.

Ответы детей.

Дети разбирают карточки в разные стороны.

Раскладывают карточки -  в одну корзину фрукты в другую овощи.

Поют песенку

«Вместе весело шагать по просторам»(делают круг по залу)

Герои побуждают детей играть в игру «Съедобное - несъедобное»

Вспоминают игру, начинают играть в нее.

Дети предлагают отправиться дальше на автомобилях.

Проводится игра «Цветные автомобили»

Ответы детей

Дети предлагают собрать яблоки в корзинку.

Приклеивают яблоки

Дети предлагают отправиться дальше,  искать яблоки.

Ответы детей.

Уходят в группу.