Конспект занятия по развитию речи на тему,,Овощи''
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

В конспекте описана работа специалиста по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по развитию речи на тему ,,Овощи’’ для детей  средней группы.

Тема. Овощи.

Задачи:

образовательные – расширять номинативный словарь  воспитанников по лексической теме , закреплять обобщающее понятие,, овощи’’ в речи детей,  формировать  фразу, совершенствовать грамматический строй речи ( винительный падеж  имен существительных), согласовывать местоимения  ,,мой ” и ,,моя’’ с прилагательным и  с существительным) ;

развивающие - развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать любовь и уважение к старшим, трудолюбие и интерес к НОД.

Оборудование: корзинки, дорожка со следами, муляжи овощей, разрезные картинки.

I. Организационный  момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на добрые дела. Вы любите их совершать?

Сюрпризный момент. Появляется бабушка. Дети сидят на коврике.

Бабушка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Помогите мне собрать урожай.

Логопед . Поможем бабушке?

II. Основная часть.

2.1. беседа

Ребята, какие овощи вы знаете?

Где они растут?

Во что соберем урожай?

2.2. отгадывание загадок

Можете их узнать в загадках?

А) Я- веселый молодец.

Я – зеленый ……………

Б) Рыжая лисичка, ростом невеличка.

В) Прежде чем его мы съели,

Все  наплакаться успели.

Г) Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?

2.3. Логопед .Во что соберем урожай? ( в корзинки)

По дорожке мы пойдем и на огород  прийдем.

2.4.Игра,,1-2-3, что нашли - назови’’(  по муляжам  овощей)

2.5. Игра ,,Какой, какая?’’

2.6.Беседа

 Что можно приготовить из овощей?

Пальчиковая игра ,,Посолим капусту’’.

Мы капусту рубим.

Мы морковку трем.

Мы капусту солим.

Мы капусту мнем.

2.7. Логопед. Урожай собран. Давайте отнесем его бабушке.

А теперь можно и отдохнуть. Вас ждут картинки. Но прежде чем вы назовете , их нужно собрать.

 2.8.Игра,, Cобери картинку’’.

2.9. Игра ,,Чей, чья?’’(по картинкам)

III. Итог.

Логопед. Что понравилось вам в нашей игре? Где мы были? Что собирали на огороде?

Раздается телефонный звонок. Логопед отвечает.

Логопед. Это звонила бабушка- загадушка.  Благодарила вас за работу. И я горжусь вами. Добрые дела всегда нужны. На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи».

Пояснительная записка Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.расширять словарный запас;2.совершенствовать грамотную структуру речи;3.формировать первоначальн...

Занятие по развитию речи на тему: "Овощи"

Открытый урок по развитию речи в группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Овощи" для детей ст.гр.

Конспект занятия по развитии речи по теме: "Овощи "ст.гр....

Конспект занятия по развитию речи на тему " Овощи.Огород"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Овощи" в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речиТема недели: Овощи (10.10-14.10.2022г.) Задачи:Образовательные: - Учить детей различать овощи по внешнему виду.- Продолжать учить детей р...