Методическая разработка "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соболева Галина Анатольевна

расширить представление детей о лете, как времени года; 

– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); 

– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; 

– развивать воображение детей и слуховой анализатор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_leto.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Здравствуй, лето!"

Вос-ль:  Вот и заканчивается весна. Все мыс нетерпением ждём лета.  Наша встреча посвящена этому прекрасному времени года. И так мы отправляемся в лето.

Логоритмика  «Лето»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лето мы встречать. (шагать на месте)

Лето красное, иди,

Нам тепло и свет дари. (хлопать в ладоши)

Травы в поле вырастайте. (поднять вверх согнутые в локтях руки и растопырить пальцы)

Бабочки вокруг летайте. (сложить вместе ладони и несколько раз развести их в стороны)

Зрейте ягоды, грибы. (сделать жест в сторону сначала левой, затем правой рукой)

Лес и речка нас мани. (сделать манящий к себе жест ладонями обеих рук)

Вос-ль:  А сейчас мы присядем на стульчики (все садятся). Посмотрите,  какие красивые картинки о лете. (На мольбертах картинки.)  Давайте расскажем с помощью этих картинок о лете.  (Каждый из участников составляет одно предложение.)

Вос-ль:  Вы хотите побывать в летнем лесу? Для этого нам нужно выбрать себе одежду. Посмотрите, ребята, перед вами лежат листы. На них нарисована разная одежда и обувь. Нужно раскрасить только то, что можно надеть и обуть, когда идёшь летом в лес.

 А взрослые в это время напишут определения к слову «лето», «Лето какое? …»

Выполняют задание.

После выполнения задания рассматривают детские работы, а родители читают детям  свои определения.

Вос-ль:  Ну вот, теперь мы можем отправляться в летний лес. Давайте, все построимся в цепочку, потому что тропинка очень узкая.

«Полоса препятствий»

 Сначала пройдём  по камушкам через ручеёк. Нужно пройти по камушкам, не наступая в воду, чтобы не замочить ноги. Затем на нашем пути встречаются пенёчки.  Их обойдём «змейкой».  Мы дошли до канавы. Перейти через неё можно только по мостику (скамейка). Был сильный ветер, повалил сухие деревья (невысокие воротики). Придётся через них перешагивать.

Вот и полянка. А рядом речка. Хотите половить рыбу?

Эстафета «Рыбалка»:

Все участники делятся на две команды. Каждый участник проходит по камушкам, подлезет под дугу, вылавливает рыбку в тазике, кладёт её в ведёрко, возвращается в команду и передаёт эстафету.

 Вос-ль: Молодцы! Сколько рыбы наловили!  Наверное, в лесу был сильный ветер. Вот сколько веточек на полянке. Хотите помочь лесовичку навести порядок? (ответы детей) Веточки и длинные, и короткие. На этом месте(показывает) будем собирать кучку коротких веточек, а здесь (показывает) – из длинных веточек.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Посмотрите, как стало чисто на полянке! Можно теперь и отдохнуть. (Все присаживаются)

А загадки вы любите? (ответы) Тогда послушайте, но загадки это не простые, а волшебные отгадывая их не надолго будем превращаться в животных.

После того, как отгадали загадку, взрослому участнику надевают шапочку животного. Называют животное и просят детей назвать его детёныша. После того, как назвали детёныша, ребёнку надевают на голову шапочку.

Вос-ль: У нас есть медведица и медвежонок, лиса и лисёнок и т.д.

В нашем сказочном лесу открылся магазин продуктов для животных. Сейчас детки, пойдут в магазин и будут покупать в нём только то, что едят эти животные.

Дети идут в магазин, покупают лисёнок – курочку, медвежонок – мёд и малину, бельчонок – жёлуди и орешки и т.д. и приносят угощение своим мамам.

Вос-ль: Очень хорошо в летнем лесу. Но пора возвращаться. Поворачиваемся вокруг себя, произносим волшебные слова : « Я хочу навеки быть человеком!»

Посмотрите, какое солнышко заглядывает в наши окна. И мы с вами сегодня сделаем солнышко.

Аппликация из пшена и вермишели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

методическая разработка "Лето в гостях у ребят"

Развлечение для детей раннего дошкольного возраста...

Методическая разработка " Лето. Полевые цветы".

Презентация поможет воспитателю познакомить и закрепить знания детей о полевых цветах....

Методическая разработка «Летим в космос» с экскурсионной программой в планетарий

laquo;Летим в космос» с экскурсионной программой в планетарий...

«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)

Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...

Методическая папка "Лето"

Подборка стихов про лето....

Методическая разработка "Лето прекрасное и безопасное" (консультация для родителей)

Данная публикация  поможет родителям узнать какие могут быть опасности летом для детей  и как их уберечь от этих опасностей....