Конспект занятия по развитию в младшей группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_rr_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие и домашние животные  (развитие речи)

Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида животных, активизация соответствующей лексики; выделение общих и отличительных признаков, составление описательного рассказа, согласовывание окончаний слов в числе и падеже

Оборудование: иллюстрации животных, игрушки животных, елка, домик, обруча 2, мягкие игрушки для игры «продолжи предложение».

Однажды на Луне родился необычный малыш, он попал к нам на Землю, где встретил много друзей, а что было дальше мы сейчас узнаем…Про кого это я говорю? Конечно, про Лунтика. Он попал на нашу планету и совсем ничего не знает, поэтому он пришел к вам.

1. Л:  Ребята, здравствуйте! Я много гулял и встретил всяких, всяких разных…даже не знаю, как их назвать…….вот посмотрите, я их сфотографировал, кто они

 (животные)

Они все похожи, но и все такие разные. Чем они похожи не пойму? (части тела)

А, понятно теперь. Спасибо вам.

2.  Л: Однажды, я увидел, как животные выходили на полянку и хвастались друг перед другом тем, какие они красивые, что они едят и какую пользу приносят. Сейчас, я превращу кого-нибудь из вас  в зверей,  надо будет выйти  на полянку по и похвастаться, рассказать о себе. А все остальные будут отгадывать, что вы за зверь. (Лунтик что-то пошептал и всех детей заколдовал)

       (каждый ребенок описывает внешний вид одного животного, части тела и как оно подает голос, где живет, какую пользу приносит)

           Пальчиковая игра «Апельсин»

- А хотите я с вами сыграю еще в игру?

3. Чистоговорки (громко/тихо; испуганно, радостно, удивленно)

Су-су-су-су, белку видели в лесу

Са-са-са-са, вот бежит лиса

Се-се-се, подошли к лисе

Оду-оду-оду, принесу вам меду

Едь-едь-едь, говорит медведь

Од-од-од-очень вкусный мед

4. -Знаете, а летом в лесу так жарко и все звери  с детенышами ходят к реке на водопой. Вот послушайте и подскажите, кто с кем ходит

Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой (можно с мячом)

-За мамой лисицей крался…кто? (лисенок)

- За мамой волчицей топал…

-За мамой ежихой катился…

- За мамой медведицей шел…

- за мамой бельчихой скакал….

-За мамой зайчихой прыгал….

- за мамой лосихой топал…

-за мамой барсучихой бежал….

Физминутка (и мы с вами на водопой поскачем)

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой

Вот широкая река

В ней прохладная вода

Пейте! хороша водица

Постучим копытцем

А теперь за мной скачем все домой.

5. Еще хотите поиграть?  (Закончи предложение)

1. Лошадь скачет, а собака..

2. Овечка блеет, а корова…

3. Собака лает, а кошка…(мяучит)

4. Медведь рычит, а свинья…

5. Белка скачет, а лиса…

6. медведь любит мед, а заяц…

 7.Собака живет в конуре, а волк в…

 8.У козы –козленок, а у овцы….

9.  Корова живет в коровнике, а свинья…

6. А так бывает или нет?

1. Корова охраняет дом? (так не бывает, дом охраняет собака)

2.Кошка лакает молоко

3. Лошадь дает молоко

4.  свинья грызет косточку

5. волк скачет по деревьям

6. Лиса живет в дупле

8. Повтори и прохлопай

Ко-за

Се-но

Во-да итп

7. Ответьте на вопросы ? (игрушки)

 -чье это ухо? (заячье)

-Чья это шерсть? (кошачья)

- чей это хвост? (медвежий)

- чьи эти лапы ? (собачьи)

- чей это нос? (коровий)

 

8. (классификация)

Посмотрите, ребята, вон на той полянке гуляют животные, они все перепутались, посмотрите и решите, как их моно разделить на 2 группы и почему? Молодцы, а на какие группы делятся эти животные? Почему их называют дикими?/домашними?

 

9. Итог. Вот и подошло к концу наше знакомство с лунным гостем. Кажется, он остался доволен вашими рассказами.

Л: Спасибо, ребятки, теперь я знаю очень многое о животных и о диких, и о домашних. Я обязательно приду к вам еще. Пока! Хочу наградить вас медалями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Расширение представления детей о домашних животных, знакомство с их детенышами через проведение НОД...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект игрового занятия для первой младшей группы.Тема "Домашние животные"

Домашние животные помогают эмоциональному развитию ребенка....