Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шульгина Р.И.

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

Цель:

• Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки;

• Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука;

• Учить сравнивать слова по звуковому составу;

• Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком.

Материал:

1) Демонстрационный:

• доска

• указка

• 5-ти звуковая схема

• фишки красного, синего, зеленого цветов

• картинки (мышки, мишки, лисы, лука)

• поезд

• модели слов — названий картинок.

2) Раздаточный:

• 5-ти звуковые схемы

• Фишки красного, синего, зеленого цветов

Ход занятия: I. Игровой момент: «Путешествие на поезде в страну звуков и слов»

Ребята, сегодня все вы будете пассажирами, и мы отправляемся на этом поезде в путешествие в «страну звуков и слов». Все готовы к путешествию? Никто не отстал от поезда? Поезд отправляется. Первая остановка «Звуковая»

«Дети, вы знаете, что люди общаются с помощью слов, а слова состоят из звуков. Давайте вспомним, какие бывают

звуки? (ответ детей)

Вопросы:

 Какие звуки называются гласными?

 Кто назовет гласные звуки? (перечисление)

 Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука. (примеры детей)

 Какие звуки называются согласными?

 Назовите согласные звуки.

 Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.

Молодцы! А теперь-ка вы, ребятки, отгадайте загадку.

Загадываю загадку про лису: « В лесу обитает,

Дичью питается, да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется» (показывая картинки)

-Какой первый звук в этом слове? (ответы детей)

А сейчас послушайте еще загадку. Загадываю загадку про лук:

« Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает»

— Какой первый звук в этом слове? ( твердый согласный)

Предложу детям придумать сначала слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, а потом с твердого согласного. ( примеры детей)

Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили, что звуки бывают мягкие и твердые согласные.

II. Ну, а теперь наше путешествие продолжается.

Следующая остановка: «Станция слов»

Ребята, мы с вами за целый день произносим много разных слов, и вот на этой остановке спряталось одно слово. А какое догадайтесь сами, отгадав мою загадку. Загадка про мышку: « Маленький шарик,

Под полкой шарит» — Про кого эта загадка? (ответы детей)

Правиль, про мышонка, а теперь давайте с вами поищем

звуки, которые живут в этом слове. Звуковой анализ слова : «мышка» У доски слово разбирают 5-ро поочередно вызванных человек. Остальные дети работают на местах.

Вопросы:

 Сколько звуков в слове?

 Сколько звуков в слове?

 Сколько согласных звуков? Назовите их.

 Сколько гласных звуков? Назовите их.

 Сколько слогов в этом слове? Делите слово на слоги.

Предложу детям назвать слова, которые можно разделить на 2 слога. (примеры детей) Игра со звуками. Далее предлагаю детям сравнить слова «Мышка» и «мишка» по звуковому составу. Предлагаю определить одинаковые звуки в словах и разные.

Вопросы:

 Назовите одинаковые звуки в словах.

 Назовите разные звуки. (ответы детей)

Самостоятельный разбор слова: « мишка» на местах (Посекрету)

Что-то мы с вами засиделись пора и отдохнуть. А вот на нашем пути и следующая остановка: «Спортивная». (физминутка: мышка дает задания детям)

III. Наше путешествие продолжается и следующая остановка: « Угадай-ка» Дети, так бывает в жизни, что не все люди могут правильно произносить звуки, поэтому слова получаются неправильные (с ошибками). Стоит неправильно произнести один звук и слово получается другое. Я вам сейчас прочту стихотворение, в котором « заблудился звук». А вот какой звук, догадайтесь сами. Чтение стихотворения : «Поет снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи?»

Вопросы:  Какой звук заблудился?

 Как правильно нужно сказать?

Правильное чтение стихотворения детьми.

Работа с моделями и предметными картинками у доски.

Ребята, наше путешествие подходит к концу и последняя остановка: «Поиграй-ка»

Проводится игра: «Магазин».

Вы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них в названиях которых есть звук «С», а потом «С*» .Что вы купите? (ответ детей) за каждое правильно названное слово дается фишка. На этом наше путешествие подошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в страну звуков и букв"

Особое значение для подготовки детей к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения. Готовность ребенка к освоению грамоты  аналитико-синтетическим мет...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну гномов" (обобщение и закрепление)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)Данное занятие является обобщающим и закрепляющим в подготовке...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...