КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ЗИМОЙ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_na_konkurs.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ЗИМОЙ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цели и задачи:

         1. Воспитывать бережное отношение к одежде

2. Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода;

3. Учить описывать одежду.

4. Развивать мышление, речь детей.

5. Обогащение словарного запаса.

6. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «Варежки»)

Предварительная работа:

1. Беседа на тему « Как люди одеты зимой»

2. Наблюдение за прохожими на прогулке.

3. Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды

Материал: интерактивная доска, ноутбук, заготовки вырезанных варежек, краски, кисти, музыка Д.Б.Кабалевский «Прелюдия №6»

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Проведение пальчиковой гимнастики.

Белый снег пушистый,                 (показать как кружится снег в воздухе)

В воздухе кружится.

И на землю тихо,                 (руками показать как падает снег)

Падает, ложится.

А потом, а потом,                (имитация лепки снежных комочков)

Мы из снега слепим ком.

БУХ!

2. Беседа по вопросам.

-Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

-Дети: Зима (показать на интерактивной доске зимний пейзаж)

В.: А какая она зима?

Д.: Холодная, морозная.

В.: Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?

Д.: Потому что мы тепло одеты.

В.: Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?

Д.: Зимняя.

В.: Какие вещи мы относим к зимней одежде?

Д.: Шубу, куртку, пальто, шарф, варежки…

В.: Молодцы, а что мы надеваем на голову и на ноги?

Д.: На голову надеваем шапку, а на ноги валенки или сапоги.

В.: Ребята, а для чего нам нужны куртка, шуба?

Д.: Чтобы не мерзло наше тело.

В.: А зачем нам нужна шапка?

Д.: Чтобы не замерзла голова.

В.: А валенки для чего?

Д.: Чтобы не замерзли ноги.

В.: А для чего нам нужны варежки?

Д.: Чтобы не замерзли руки.

3. Поход в магазин. Игра «Какой? Какая? Какие?»

В.: Молодцы, ребята, теперь мы с вами не замерзнем на улице зимой. Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду, обувь, головные уборы?

Д.: В магазине.

В.: Правильно, в магазине. А давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы пришли в магазин, идем мимо разных отделов, на витринах которых представлена разная одежда. Откройте глазки, посмотрите на доску, где показаны картинки с одеждой и представьте, что это витрина магазина. Выберите, понравившуюся вам одежду или обувь, и опишите нам какая она. (на интерактивной доске показать витрины магазинов «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»)

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Шуба какая? ( теплая, красивая, с узорами…)

Куртка какая? ( меховая, теплая, с капюшоном..)

Шарф какой? (длинный, широкий, красный…)

Варежки какие? ( пуховые, мягкие…)

Шапка какая? ( шерстяная, вязаная, теплая…)

Валенки какие? ( теплые, красивые, коричневые…)

Сапоги какие? ( кожаные, меховые, с каблучками…)

В.: Молодцы, ребята, хорошо. Вы наверно очень устали ходить по магазину, давайте мы немного отдохнем.

4.Физкультминутка: «Дед Мороз»

К нам на елку ой-ой-ой                соединить ладони домиком над головой

Дед Мороз идет живой                ставят руки на пояс и топают на месте

Ну и дедушка мороз!                качают головой

Что за щечки! Что за нос!        надуть щеки, показать нос

Борода-то, борода!                показать длинную бороду

А на шапке-то звезда!                положить руки на голову

На носу-то крапины!                пальцами показать крапины

А глаза-то, папины!                сделать очки и вытянуть руки вперед

  1. Художественное творчество. Рисование узоров на варежках.

В.: Ребята, мы в магазине видели много одежды, обуви. А давайте мы с вами откроем тоже магазин и назовем его « Варежки». У нас есть заготовки варежек, но они все белые, давайте мы их украсим и нарисуем на них узоры. Садитесь на свои места и можно приступать к рисованию узоров. Можно нарисовать снежинки, полоски и даже снеговика, что захотите. ( рисование узоров на варежках)( на интерактивной доске представлены варежки с разными узорами для примера)(во время творческого процесса звучит музыка Д.Б.Кабалевского «Прелюдия №6»)

6. Итог занятия.

В.: О чем мы говорили сегодня?

Д. Об одежде, обуви и головных уборах.

В.: Как называется одежда, которую мы одеваем зимой?

Д.: Зимняя.

В.: Перечислите зимнюю одежду, обувь.

Д.: Шуба, куртка, пальто, шарф, варежки, шапка, валенки, сапоги.

В.: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Одежда. Головные уборы "

конспект коррекционно-образовательной  деятельности вподготовительной группе по лексической теме«Одежда. Головные уборы».ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Одежда

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания об одежде и обувиЗАДАЧИ:Обучающие:- Продолжать закреплять представление детей об одежде и обуви- Упражняться в построении связных развернутых ...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...

План образовательной работы "Одежда, обувь, головные уборы многонациональной Тюменской области"

План образовательной работы в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы многонациональной Тюменской области"...