Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дикова Ольга Ивановна

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона.С помощью конкретного задания дети закрепляют геометрические формы, развивают творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы. В занятия входят технологии сохранения и стимулирования здоровья, использование художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ot_ulybki_ml.gr_.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект НОД во второй младшей группе

«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ»,

в рамках проекта «Развитие речи детей посредством

театрализованной деятельности»

Автор составитель:  

Дикова Ольга Ивановна, воспитатель

высшей квалификационной категории

2016 г.

Конспект НОД в младшей группе

«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Цель:

  • учить детей работать в паре, в коллективе, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь зверушкам.

Задачи:

Обучающие:

  • с помощью иллюстраций сказок формировать у детей понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона;
  • дать детям возможность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде;
  • с помощью конкретного задания закреплять геометрические формы.

Развивающие:

  • развивать творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы;
  • развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на дразнилку, иллюстрации, музыку.

Воспитательные:

  • побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости;
  • вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.

Материал: картинки с изображением солнышка, тучки; три дерева: берёза, сосна, ель, картинки с изображением веточек этих деревьев. Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди»; страшилка, мышка, арбузные семечки, корзинка, дудочка, мишка бурый.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, куда бы вам сейчас хотелось сходить? Где бы мы с вами могли отдохнуть, поиграть, свежим воздухом подышать?

Дружно за руки возьмёмся

В лес зелёный мы пойдем.

По дорожке мы пройдёмся

На полянке отдохнём.

(Раздаётся стук в дверь)

- Кто это?

Вбегает страшилка, здоровается

- Что случилось, страшилка?

- Я пришёл из леса рассказать вам, что в лесу случилось несчастье. У лесных жителей испортилось настроение и они потеряли улыбку. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, её найти.

- Ребята, посмотрите на лицо страшилки – какое оно?

Грустное, невесёлое

Видно и правда улыбка потерялась, раз страшилка такой грустный.

- Ну что, ребята, поможем найти лесным жителям улыбку?

2. Основная часть.

- А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?

Хорошие, дружные

- А мы с вами какие ребята? Тогда найдите и возьмите дружка за руку. Посмотрите, а здесь две дорожки. Они одинаковые или разные?

- Разные

- Одна улыбается, а другая как будто хмурая, сердитая дорожка.

- По какой дорожке мы с вами пойдём, почему?

Что - то невесело мне идти, тихо в лесу, грустно, да и вы, ребята, стали какие – то грустные. Давайте повеселим, друг друга, покажем смешные рожицы.

Игра в парах

А вот ещё и дудочку - погудочку я с собой прихватила. Она нам тоже поможет развеселиться. Когда она играет - ножки сами пляшут.

Как без дудки, вот беда

Ноги пляшут не туда

А как дудочку почуют

Сами ноженьки танцуют.

(Дети пляшут)

- Молодцы, ребята повеселили своего дружка и сами повеселились. На лице у вас красивая улыбка появилась. Теперь нам легче её будет найти в лесу.

Посмотрите, что это здесь разбросано?

Игра «С какого дерева веточка?» (карточки «веточки деревьев»)

- Возьмите одну веточку и найдите дерево, с которого упала эта веточка. Посмотрите, с этой стороны солнышко выглянуло.

- Какое оно? (Жёлтое, круглое)

- А здесь тучка плывёт.

- Какая она?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Внимательно посмотрите на тучку, на солнышко и подойдите туда, куда вам хочется подойти. Почему?

От солнышка тепло идёт

Вот так и от доброго, весёлого человека тоже тепло идёт.

- А тучка какая? (Синяя, холодная)

И от сердитого, злого человека тоже холод идёт. Дети, давайте мы для тучки песенку споем.

 Дети поют песню «Тучка»

- Посмотрите, а что это у вас под деревьями лежит?

Картинки по сказкам. Игра «Подбери платочек к персонажу сказки»

1. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

- Что нарисовано на  картинке?

-  Зайчик какой в этой сказке? (Хороший, добрый)

-  Какой платочек мы ему подарим? (Красный)

- А лиса какая? (Злая, хитрая)

-  Какой платочек вам хочется ей подарить? (Синий)

- Кого вы поближе к себе посадите лису или зайчика? Почему?

2. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»

3. Иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

Мы знаем с вами, что Маша, зайчик и девочка хорошие, добрые. Мы их любим и подарили им красные платочки. И теперь они будут рады подаркам, будут улыбаться.

(Слышится рычание медведя)

Проводится игра «Мишка бурый».

(Дети прыгают как зайчики)

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился.

- Не сердись, Мишенька, наши детки угостят тебя медком, только сначала поиграй с ними.

Мишка весёлый уходит

Появляется страшилка

- Страшилка, а ты откуда взялся?

- Бегал, прыгал и катался

  Вас, ребята, дожидался .

- А что случилось, страшилка?

- Поросятам надо помочь, никак они не могут свои домики в порядок привести. Прибежал серый волк, подул, словно сильный ветер пролетел, вылетели стёкла из домиков и разлетелись по полянкам. Теперь поросята не знают, где их найти. Помогите, пожалуйста, им ребята.

- Так это поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф!

Игра «Подбери окошко к домику». Рассматриваем окна и называем фигуры. Помогаем поросятам «вставить» стёкла в домики. Дети прикладывают фигурки к окнам.

- Вот и поросятам помогли, развеселили их, а страшилка всё невесёлый. Давайте подразним страшилку.

«Дразнилка»

Чудище, страшилище

Выпучил глазилища.

У тебя у носа выросли два уса

Ушки на макушке, а рот как у лягушки.

- Чудище - страшилище развеселился.

(Показывает весёлое лицо)

- Спасибо, ребята, повеселили вы меня, побегу других зверей теперь веселить. До свидания!

Кто - то шуршит в траве - мышка

– Что случилось, мышка?

– Бежала я, махнула хвостиком – яичко упало и разбилось (плачет)

– Дети, из какой сказки к нам мышка прибежала? («Курочка – Ряба»)

- Переживает мышка, что яичко разбила.

- Ребята, а как сделать так, чтобы мышка пробежала, а яичко не разбилось?

Давайте сложим мышке яичко из арбузных семечек.

- На что оно похоже? (Показываю овал)

Вот сколько много яичек ребята сделали тебе, мышка, неси бабушке с дедушкой. Скоро будет праздник Пасха. Ваши мамы, бабушки будут красить яички, а вы потом будете с ними играть, кушать. Вот мышка как раз и принесёт бабушке много яиц.

Мышка благодарит детей и весёлая убегает (оставляет коробку с конфетами)

Помогли и мышке мы, она побежала весёлая, довольная.

3. Заключительная часть

- Ребята, вы нагулялись в лесу? Сами развеселились и лесных жителей развеселили, помогли им найти улыбку. Подарите ещё раз друг другу улыбку.

Звучит грамзапись «От улыбки» (все поют, улыбаются друг другу)

Раздача конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери «От улыбки станет мамочке теплей!»

Автор: Заднеульцева Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №26 с. Весёлая Лопань Белгородского района Белгородской области»Образовательные области:«Познавательное развитие»; «Речевое разв...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Печь всему дому кормилица».

Конспект НОДво второй младшей группе детского сада«Печь всему дому кормилица».Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанског...

О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа

Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....

Конспект занятия в подготовительной группе " От улыбки станет всем теплей"

Конспект занятия в подготовительной группе " От улыбки станет всем теплей"...