Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона.С помощью конкретного задания дети закрепляют геометрические формы, развивают творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы. В занятия входят технологии сохранения и стимулирования здоровья, использование художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ot_ulybki_ml.gr_.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД во второй младшей группе
«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ»,
в рамках проекта «Развитие речи детей посредством
театрализованной деятельности»
Автор составитель:
Дикова Ольга Ивановна, воспитатель
высшей квалификационной категории
2016 г.
Конспект НОД в младшей группе
«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Цель:
- учить детей работать в паре, в коллективе, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь зверушкам.
Задачи:
Обучающие:
- с помощью иллюстраций сказок формировать у детей понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона;
- дать детям возможность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде;
- с помощью конкретного задания закреплять геометрические формы.
Развивающие:
- развивать творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы;
- развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на дразнилку, иллюстрации, музыку.
Воспитательные:
- побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости;
- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.
Материал: картинки с изображением солнышка, тучки; три дерева: берёза, сосна, ель, картинки с изображением веточек этих деревьев. Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди»; страшилка, мышка, арбузные семечки, корзинка, дудочка, мишка бурый.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
- Ребята, куда бы вам сейчас хотелось сходить? Где бы мы с вами могли отдохнуть, поиграть, свежим воздухом подышать?
Дружно за руки возьмёмся
В лес зелёный мы пойдем.
По дорожке мы пройдёмся
На полянке отдохнём.
(Раздаётся стук в дверь)
- Кто это?
Вбегает страшилка, здоровается
- Что случилось, страшилка?
- Я пришёл из леса рассказать вам, что в лесу случилось несчастье. У лесных жителей испортилось настроение и они потеряли улыбку. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, её найти.
- Ребята, посмотрите на лицо страшилки – какое оно?
Грустное, невесёлое
Видно и правда улыбка потерялась, раз страшилка такой грустный.
- Ну что, ребята, поможем найти лесным жителям улыбку?
2. Основная часть.
- А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?
Хорошие, дружные
- А мы с вами какие ребята? Тогда найдите и возьмите дружка за руку. Посмотрите, а здесь две дорожки. Они одинаковые или разные?
- Разные
- Одна улыбается, а другая как будто хмурая, сердитая дорожка.
- По какой дорожке мы с вами пойдём, почему?
Что - то невесело мне идти, тихо в лесу, грустно, да и вы, ребята, стали какие – то грустные. Давайте повеселим, друг друга, покажем смешные рожицы.
Игра в парах
А вот ещё и дудочку - погудочку я с собой прихватила. Она нам тоже поможет развеселиться. Когда она играет - ножки сами пляшут.
Как без дудки, вот беда
Ноги пляшут не туда
А как дудочку почуют
Сами ноженьки танцуют.
(Дети пляшут)
- Молодцы, ребята повеселили своего дружка и сами повеселились. На лице у вас красивая улыбка появилась. Теперь нам легче её будет найти в лесу.
Посмотрите, что это здесь разбросано?
Игра «С какого дерева веточка?» (карточки «веточки деревьев»)
- Возьмите одну веточку и найдите дерево, с которого упала эта веточка. Посмотрите, с этой стороны солнышко выглянуло.
- Какое оно? (Жёлтое, круглое)
- А здесь тучка плывёт.
- Какая она?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Внимательно посмотрите на тучку, на солнышко и подойдите туда, куда вам хочется подойти. Почему?
От солнышка тепло идёт
Вот так и от доброго, весёлого человека тоже тепло идёт.
- А тучка какая? (Синяя, холодная)
И от сердитого, злого человека тоже холод идёт. Дети, давайте мы для тучки песенку споем.
Дети поют песню «Тучка»
- Посмотрите, а что это у вас под деревьями лежит?
Картинки по сказкам. Игра «Подбери платочек к персонажу сказки»
1. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»
- Что нарисовано на картинке?
- Зайчик какой в этой сказке? (Хороший, добрый)
- Какой платочек мы ему подарим? (Красный)
- А лиса какая? (Злая, хитрая)
- Какой платочек вам хочется ей подарить? (Синий)
- Кого вы поближе к себе посадите лису или зайчика? Почему?
2. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»
3. Иллюстрация к сказке «Маша и медведь»
Мы знаем с вами, что Маша, зайчик и девочка хорошие, добрые. Мы их любим и подарили им красные платочки. И теперь они будут рады подаркам, будут улыбаться.
(Слышится рычание медведя)
Проводится игра «Мишка бурый».
(Дети прыгают как зайчики)
Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился –
Оттого и рассердился.
- Не сердись, Мишенька, наши детки угостят тебя медком, только сначала поиграй с ними.
Мишка весёлый уходит
Появляется страшилка
- Страшилка, а ты откуда взялся?
- Бегал, прыгал и катался
Вас, ребята, дожидался .
- А что случилось, страшилка?
- Поросятам надо помочь, никак они не могут свои домики в порядок привести. Прибежал серый волк, подул, словно сильный ветер пролетел, вылетели стёкла из домиков и разлетелись по полянкам. Теперь поросята не знают, где их найти. Помогите, пожалуйста, им ребята.
- Так это поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф!
Игра «Подбери окошко к домику». Рассматриваем окна и называем фигуры. Помогаем поросятам «вставить» стёкла в домики. Дети прикладывают фигурки к окнам.
- Вот и поросятам помогли, развеселили их, а страшилка всё невесёлый. Давайте подразним страшилку.
«Дразнилка»
Чудище, страшилище
Выпучил глазилища.
У тебя у носа выросли два уса
Ушки на макушке, а рот как у лягушки.
- Чудище - страшилище развеселился.
(Показывает весёлое лицо)
- Спасибо, ребята, повеселили вы меня, побегу других зверей теперь веселить. До свидания!
Кто - то шуршит в траве - мышка
– Что случилось, мышка?
– Бежала я, махнула хвостиком – яичко упало и разбилось (плачет)
– Дети, из какой сказки к нам мышка прибежала? («Курочка – Ряба»)
- Переживает мышка, что яичко разбила.
- Ребята, а как сделать так, чтобы мышка пробежала, а яичко не разбилось?
Давайте сложим мышке яичко из арбузных семечек.
- На что оно похоже? (Показываю овал)
Вот сколько много яичек ребята сделали тебе, мышка, неси бабушке с дедушкой. Скоро будет праздник Пасха. Ваши мамы, бабушки будут красить яички, а вы потом будете с ними играть, кушать. Вот мышка как раз и принесёт бабушке много яиц.
Мышка благодарит детей и весёлая убегает (оставляет коробку с конфетами)
Помогли и мышке мы, она побежала весёлая, довольная.
3. Заключительная часть
- Ребята, вы нагулялись в лесу? Сами развеселились и лесных жителей развеселили, помогли им найти улыбку. Подарите ещё раз друг другу улыбку.
Звучит грамзапись «От улыбки» (все поют, улыбаются друг другу)
Раздача конфет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...
Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери «От улыбки станет мамочке теплей!»
Автор: Заднеульцева Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №26 с. Весёлая Лопань Белгородского района Белгородской области»Образовательные области:«Познавательное развитие»; «Речевое разв...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Печь всему дому кормилица».
Конспект НОДво второй младшей группе детского сада«Печь всему дому кормилица».Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанског...
О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа
Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....
Конспект занятия в подготовительной группе " От улыбки станет всем теплей"
Конспект занятия в подготовительной группе " От улыбки станет всем теплей"...