НОД "Путешествие к лисичке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: 

  • Развитие речи и  познавательных интересов у детей с использованием элементов театрализации.

Целевые ориентиры

  • Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.
  • Развитие  детской  инициативы, самостоятельности, самодеятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие творческого мышления, воображения.


Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
  • Воспитывать интерес к изучению  татарского языка.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Образовательные задачи:

  • Расширить представления детей о лисичке, дятле.
  • Упражнять детей изображать характерные особенности поведения лисички.
  • Познакомить детей с потешкой «Дятел».

Развивающие задачи:

  • Развивать детскую инициативу, самодеятельность, активность.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.
  • Развивать навыки общения на татарском языке.
  • Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские, ИКТ-технология, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, напоминания, индивидуальные ответы детей, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Для воспитателя: маска лисы, компьютер, проектор, игрушка-лисичка, би-ба-бо-дятел, дерево.

Для детей: маски лисички, музыкальное сопровождение, палочки с липучкой – «язык дятла», книги: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», клеенки, салфетки, клей-карандаш, орнамент, заготовки конусного театра.

Активизация словаря: обогащать речь детей  словами: дятел, липкий язык  хитрая лиса, пушистая, длинный хвост.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с лисичкой

           


Этап, его продолжительность

Задача этапа

Деятельность воспитателя

 Деятельность    

   воспитанников

Вид деятельности

Результат

Психологический настрой

30 секунд

Вводно-организованный этап 

30 секунд

Мотивационно – побудительный этап

1 минута

Актуализация знаний

2 минуты

Восприятие и усвоение нового

5 минут

Динамическая пауза

1 минута

Практическая работа

5 минут

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта.

Подготовка к творческой деятельности.

Формирование представлений о предстоящей деятельности

осознают и принимают поставленную задачу.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых  знаний».

Укрепление мелких мышц лица.

Обеспечение восприятия, осмысления

Предупреждение утомления.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений путём актуализации личного опыта.

Здравствуйте ребята я лисичка – я пришла с вами поиграть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Поздороваемся все дружно -

здравствуйте, по  татарски – исәнмесез.

Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуйте? (тепло). Это тепло ваших добрых рук. Давайте подарим это тепло нашим гостям. Нежно подуем на ладошки.

Приглашаю вас в путешествие, в мой сказочный лес, познакомлю вас с моим другом. Превращу  я вас в лисят. Вы теперь не ребята, а добрые лисята.

На чём можно добраться до сказки?

Вот мы и добрались до моей любимой лужайки.

Как меня, вас- называют в сказке?

(Лисичка-сестричка, лисонька, хитрая лиса, Лиса Патрикеевна)

Покажите хитрых лисят – улыбнитесь и прищурьте глазки.

Какая у нас шубка? (красивая, матур, пушистая, мягкая )

Какой у нас хвостик? (длинный, пушистый, рыжий, оранжевый)

Кызылтсары

В каких сказках есть лиса?

Нам лисичек покажите

У лисички острый нос.

У неё пушистый хвост.

Заметает хвостиком следы

Лиса с лисятами по лесу похаживает

Шубки рыжие поглаживают.

Куда же пропал мой друг, он всегда был здесь.

Звук: стук дятла.

Кто это стучит?

Посмотрите вот кто стучит. Это дятел.  

Что есть у этой птицы?

(клюв, крылья, пёрышки, лапки, туловище)

Дятел на стволе сидит

Клювом по нему стучит

Дятел сел на толстый сук

Стал обедать

Тук-тук-тук.

Почему он стучит?(ищет корм)

Что он ест? (жучков).

У него длинный липкий язык. Он просовывает язык в щелку коры дерева и достает корм.

Что это?(норка)

Загадка:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут её…

Лиса обрадовалась, что вы её отгадали и хочет с вами поиграть.

Выберем лису считалкой о дятле.

Дятел сел на толстый сук

Стал обедать

Тук-тук-тук

Мы по кругу идём

Мы лисичку зовём

Ты глаза не открывай,

А по голосу узнай.

Хитрая лиса, кто я?

Погладьте её. Где живёт лиса?(в норке, в лесу).

В каких сказках есть лиса?

Как её называют в сказке?(Лисичка-сестричка, лисонька, хитрая лиса)

Покажите хитрую лису – улыбнитесь и прищурьте глазки.

Сколько лапок у лисы?

Сколько ушек? Сколько носиков?

Холодно зимой в лесу

Жалко бедную лису

Ярко рыжая она

Сразу на снегу видна.

Чтобы не было скучно лисе одной, сделаем ей на память кукол-лисичек.

Нам пора с лисой  прощаться и со сказкой расставаться.

Участие в приветствии

Выполнение дыхательной гимнастики

Выбор масок-значков  и транспорта. Осознают и принимают поставленную задачу

Рассаживаются на ковер

Инсценирование

«Я – лисичка, мы лисята»

Отгадывание по звуку

Выполнение упражнения для язычка

Проговаривают с воспитателем

Познавательно - исследовательская деятельность

Отгадывание загадки

«Этюд подражания»

Хоровые ответы на вопросы.

Счёт на русском и татарском языках

Пальчиковая гимнастика «Лиса»

Этюд «Дружно за руки возьмёмся».

Дыхательная гимнастика

«Подарим тепло гостям»

Музыкальное сопровождение «Паравоз», «Бибика»,

«Самолёт»,

Артикуляционная гимнастика

Потешка из кн.

«На поляне детства»

(ознакомление детей татарскими писателями)

Мини презентация о дятле

Игровое упражнение «Достанем корм»

Физкультурная минутка на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»

Мимическая гимнастика

Игровое упражнение

под музыкальное сопровождение

Психологическая готовность 

Формальная готовность к продуктивной деятельности.

Осознание  и принятие поставленной задачи.

Формирование слухового восприятия

Умение отвечать на вопросы.

Умение отвечать на вопросы.

Развитие ролевых способностей

Проверка полученных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...