Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем Маше-растеряше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Людмила Петровна Сайгашкина

На основе ранее прочитанного произведения у детей происходитрасширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Поможем Маше-растеряше».

Воспитатель: Сайгашкина Л.П.

2014г.


Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Поможем Маше-растеряше».

Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

Область коммуникации

  1. Уточнять название предметов одежды.
  2. Развивать умение различать и называть место положения (за окном, в шкафу, на стуле).
  3. Развивать умение понимать обобщающие слова: одежда, обувь.

Область «Здоровье»

  1. Продолжать воспитывать каультурно-гигиенические навыки.

Область «Социализация»

  1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  2. Развивать желание действовать с элементами костюма.

Область «Чтение художественной литературы»

  1. Продолжать приобщать к словесному искусству.
  2. Расширять и активизировать словарь на основе ранее прочитанного произведения Л.Воронковой Маша-растеряша.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам про девочку Машу. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Проснулся петушок запел свою песенку (ребенок в шапочке петушка)

 –Ку-ка-ре-ку!

А Маша спит.

Воспитатель:

-Маша, просыпайся! Маша одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора.

-Не встает Маша.

-Ребята, помогите мне разбудить Машу, давайте ей скажем:

-Маша, просыпайся! Маша одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора».

Проснулась Маша.

(Воспитатель берет куклу).

 Оглянулась Маша, а колготок то нет.

-Где? Где же мои колготки?

 А петушок запел:

-Ку-ка-ре-ку! Ищещь-ищеь, не найдешь. А отыщешь, так пойдешь! Вещи нужно прибирать, не придется их искать!

-Да вот же они, на столе лежат!

Воспитатель:

-Маша, ты скоро?

А Маша отвечает:

-Обуваю башмачки.

 Заглянула под кровать, нашла Маша башмачок.

 Спрашиваю у детей:

-Сколько здесь башмачков?

Маша:

-А где же другой башмачок?

Воспитатель:

-На кровати нет и под кроватью нет. Вот и кошка приговаривает:

 -Ищешь-ищешь, не найдешь, а отыщешь так поймешь. Вещи нужно прибирать, не придется их искать!

А Маша просит кошку:

-Кошка-кошка помоги, башмачок мой отыщи!

Поискала кошка и нашла второй башмачок.

Кошка:

-Так вот же он, на столе лежит.

Воспитатель:

-Маша опоздаешь, где же твое платье? Где оно положено? И на стуле нет и под стулом нет.

Тут и воробьи за окном Машу поддразнивают:

-Ищешь-ищешь, не найдешь, а без платья не пойдешь! «Вещи нужно прибирать, не придется их искать!

Воспитатель:

-Нашла Маша платье! Вот оно, ношено, на полочку заброшенно! Вот так Маша. Маша-растеряша! Опоздала в детский сад.

-А давайте мы научим Машу прибирать свои вещи.  

Подходят к шкафу.

 Воспитатель:

 - Ребята, что это? Шкаф.

 Открывает дверь.

-Посмотри, Маша, здесь аккуратно висит одежда. И твое платье мы тоже сюда повесим. Открывает дверь с полками. На верхней полке лежат шапки и шарфы. На средней полке лежат колготки и штаны, а на нижней полке Сапоги, башмачки, одним словом обувь.

-Не будь больше Маша растеряшей и не опаздывай в детский сад.

Воспитатель просит детей всем вместе сказать:

 -Если вещи прибирать, не придётся их искать.

  Маша:

 -Спасибо вам ,теперь я буду аккуратной, чтобы больше не опаздывать в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...