Конспект НОД по лексической теме "Игрушки", средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Костянкова Любовь Евгеньевна

Цель: Расширить у детей знания об игрушках: их значении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по лексической теме «Игрушки»

средний возраст

воспитатель: Филиппова Любовь Евгеньевна

Санкт-Петербург

2015 год

Используемые технологии:

  • Игровая технология
  • Компьютерные технологии
  • Здоровьесберегающая технология

Цель: Расширить у детей знания об игрушках: их значении

Задачи: 

Коррекционно-образовательные

  • Уточнение ,расширение о обобщение представлений детей об игрушках
  • Расширить и обобщить знания детей о частях игрушек, из которых они состоят
  • Формирование обобщающего понятия «игрушки»

Коррекционно-развивающие

  • Развитие диалогической речи и зрительного внимания
  • Развить элементарных математических представлений

Коррекционно-воспитательные

  • Формирование положительной установки детей на участии в занятии.
  • Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
  • Формирование  навыка  сотрудничества  и  дружелюбия.
  • Формирование  умения  слушать  и  слышать
  • Формирование  умения  работать  самостоятельно.

Пособия :

  • Компьютер
  • Проектор
  • Презентация

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие. 

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок об игрушках;
  • Беседы с детьми о правильном общении с игрушками;
  • Беседа о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Проходите на свои места.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Сегодня  к  нам  пришел  необычный  гость.  Хотите  познакомиться  с  ним?

Дети: Да

Здравствуйте дети, меня зовут Дракоша и я принес вам подарок . Вы хотите узнать, что это за подарок?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вам надо отгадать мои загадки, готовы?

Дети: Да

Игра «Пощупай и угадай»

(После зачитывания и отгадывания всех загадок дети должны найти и угадать загаданные предметы)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

С этой игрушкой я неразлучн.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто -
(Машинка).

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что построю-разберу,

Снова строить я начну.

(Кубики)

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку

(Кукла)

Вопросы:

Скажите, а как можно назвать вместе эти предметы одним словом? Что это такое?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: А что такое игрушки?

Дети: Это предметы с которыми мы играем.

Назовите, какие игрушки вы еще знаете? (матрешка, самолет, юла ,пирамида, «животные»)

Из  какого  материала  сделаны  игрушки? (Игрушки  могут  быть  какими?)

(Пластмассовыми , плюшевыми, деревянными, резиновыми)

Воспитатель: Молодцы.

А как вы играете с этими игрушками? (куклой, машиной, мяч, кубики)

Дети: Куклу укладываем спать, машину катаем…

Воспитатель: А как нельзя обращаться с игрушками?

Дети: не ломать, не пачкать….

Воспитатель: Конечно.

Мы с Дракошей приготовили для вас интересную игру, а для того, чтобы в нее сыграть ваши руки должны быть очень внимательными?

Давайте их потренируем. (Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Вы нашли все детали ?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы можем с вами приступить к игру Дракоши

Кинезиологическое упражнение:

Выпрямите спину, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, открыть глаза.

Воспитатель :Тогда можем начинать.

Игра «Что это?»

Воспитатель: В этой игре вам надо будет:

1.нащюпать, что за предметы спрятались

2.назвать их

3.назвать для чего они нужны

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы справились с таким сложным заданием. А теперь немного отдохнем.  Руки,  ноги  разомнем!

Выходим из-за столов .Дракоша ушел.

Физминутка «Наши…»

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Руки к верху все подняли

Дружно сели, вместе встали.

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам с мячом. Вставайте в круг.

Игра «Подбери игрушку»

Воспитатель: Молодцы, ну что готовы к следующему сюрпризу?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Дракоше пришлось отправиться по своим делам, но он кое-что оставил для вас .(Конверт).

Собираясь  к нам  в  гости,  Дракоша  рисовал  для  вас  рисунки игрушек, но так торопился, что не успел их  дорисовать  до  конца.  Поможем ему дорисовать?

Дети: Да

Воспитатель: Выберите себе рисунок, который  вам  понравится  больше  всего.  Закончите  его  до  конца.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Вам понравились задания которые приготовил для вас Дракоша?

Дети: Да

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что Дракоша остался доволен и придет к нам еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"

Интегрированное занятие с детьми средней группы по  лексической теме "Одежда"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

Конспект НОД для детей средней группы с ТНР Лексическая тема: "Семья"

В основе занятия лежит комплексно-игровой метод. Занятие включает игровые упражнения по теме "Семья" для детей 4-5 лет, направленные на развитие и расширение словаря по теме, формирование правильного ...

Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»

Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""...

Конспект логопедической НОД в средней группе , лексическая тема "Овощи"

Конспект логопедической НОД в средней группе по лексической теме "Овощи"...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...