Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Позднякова Надежда Петровна

в соответствии ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие»

Период

Тема

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

01 –11 сентября

Детский сад.

Путешествие по комнате. Наша группа 02.09

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнить их.

Игра « Отгадай звук».

Хороводная игра  «Раздувайся пузырь».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

«Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».03.09

Помочь детям понять , что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы

Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки».

Дидактическая игра « Дети обедают».

14-18 сентября

Наши игрушки.

« Кто у нас такой хороший».16.09

Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить их имена, преодолеть застенчивость.

Игра « Пальчики здороваются».

Игровая ситуация «В гости».

. А.Барто «Игрушки».17.09

Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением.

Игровая ситуация «Научим куклу аккуратно есть».

Игра «Разные игрушки».

21-30 сентября

Мой город, мой дом

Дидактические упражнения и игры с кубиками  и кирпичиками. 23.09

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, значение слов, назывании цвета.

Рассматривание картинок-загадок.

Игры с пирамидками.

 Чтение Л.Толстого «Спала кошка на крыше». 24.09

Приучать детей слушать рассказ воспитателя без наглядного сопровождения.

Игровая ситуация  «Зайка потерял ботинки».

Игровая ситуация   «Кто разденется быстрее куклы».

Рассматривание сюжетных картин 30.09

Учить детей понимать, что изображено на картине, способствовать активизации речи

Двигательная игра: «Погуляем»

Игровая ситуация «Цветочная поляна»

Планируемые результаты: Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает доступные по содержанию художественные произведения.

Октябрь

01 – 09 октября

Осень золотая.

1.Игры и игровые упражнения «Осень»  01.10

1.Уточнить представление детей о приметах осени; упражнять в произношении (а). 

1.Игра «Собери в корзиночку»

Игровая ситуация «Помоги одеть куклу».

2.Рассказывание русской народной сказки «Репка» 07.10

2.Учить детей внимательно слушать короткие сказки, уметь их рассказывать.

2.Рассматривание иллюстраций « Что растет на грядке».

Игра « Овощной магазин».

3.У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»  08.10

3.Уточнить представление об осенних дарах; упражнять в произношении гласных звуков и, а.

3.Рассматривание иллюстраций «Бабушкин огород»

Игровая ситуация «Вышла курочка гулять»

12 – 16 октября

Фруктовый сад.

1.Рассматривание картины «Дыни» 14.09

1.Учить рассматривать сюжетные картины.

1.Дидактическая игр: « Куда что положить».

Игровая ситуация «Мой огород».

 2.Чтение стихотворения Н.Сынгаевой  «Помощница»  15.10

2.Учить детей слушать стихи, совершенствовать умение отвечать на вопросы.

2.Дыхательное упражнение «Вздох-выдох».

Игра: «Найди, о чем я расскажу».

19 – 23 октября

Наш огород

1.Д/и «Чудесный мешочек» 21.10

1.Закрепить названия овощей, привлечь к составлению предложений из 2-3 слов

1.Игра  «Покатаемся на лошадке» 

Игровая ситуация: «Куклы в гостях у ребят».

2.Чтение потешки: «Огуречик-огуречик» 22.10

.2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать четко звуки и  слова

2.Д/и «Найди фрукты»

Сравнение игрушек

26 – 30 октября

Грибы и ягоды

1.Игровое упражнение на звукопроизношение: «Дети потерялись» (звука ау) 28.10

1.Закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях) 

1.Д/и «Расставь посуду» 

Д/и «Расставь посуду» 

2.Чтение потешки: «Бежала лесочком лисичка с кузовочком» 29.10

2.Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

2.Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

Настольно-печатная игра «Животные и их детеныши»

Планируемые результаты: Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает доступные по содержанию художественные произведения. 

Ноябрь

02 – 06 ноября

Я в мире человек.

1.Рассматривание картины «Дети играют в кубики».05.11

1.Учить  внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины.

1.Дид.игра «Кого не стало?»

Игровая ситуация «Кукла проснулась»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

09– 13 ноября

Домашние животные и птицы.

1.Дидактическое упражнение: «Чья мама? Чей малыш?»11.11

1.Учить детей правильно называть домашних животных и их детеныше

1.Игра «Чей малыш?»  

Игровая ситуация «Котенок был простужен».

2.А.Барто «Кто как кричит».12.11

2. Учить детей договаривать слова  в стихотворении.

2.Дидактическая игра: «Коровка, дай молочка»

Конструирование будки для собачки.

16 – 30 ноября

Лесные обитатели.

1.Рассматривание серии картин «Кто живет в лесу».18.11

1.Развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка;)

1.Дидактическая игра:   «Чудесный мешочек»

Игра « Кто, где спрятался?»

2.Чтение В. Бианки «Лис и мышонок» 19.11

2.Учить помогать воспитателю читать авторскую сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

2.Подвижная игра :  «Зайчиха и зайчата».

Конструирование домика для зайки и мишки.

3.Рассматривание картин из серии «Дикие животные»» 25.11

3.Учить понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

3.Игровая ситуация «Зайку бросила хозяйка»

Рассматривание альбома «Дикие животные»

4.Чтение сказки «Козлятки и волк» 26.11

4.Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк»,вызвать желание поиграть в сказку.

Настольный театр «Козлятки и волк»

Прослушивание песенок из мультфильма.

Планируемые результаты: Различает  некоторые фрукты, овощи. Различает лесных и домашних животных. Слушает и рассказывает знакомую сказку.

Декабрь

01 – 04 декабря

Зимушка-зима.

1.Дидактическая игра: «Это зима».

02.12

1.Учить рассматривать зимние сюжеты и объяснять, что на них нарисовано. Закреплять умение различать на слух звукоподражательные слова.

1.Игровое упражнение «Расскажи мне».

Сюжетно-ролевая игра «Зимняя прогулка»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

2.Чтение стихотворения О.Высотской  « На санках».03.12

2.Учить детей внимательно слушать произведения, понимать их смысл.

2.Игровая ситуация «Очистим варежки от снега».

Игровая ситуация «Очистим варежки от снега».

07 – 11

декабря

Кто, как готовиться к зиме.

1.Рассказывание без наглядного сопровождения «Зайка зимой» 09.12

1.Рассказывание без наглядного сопровождения «Зайка зимой»

1.Упражнение: «Попробуй, повтори

Упражнение: «Попробуй, повтори

2.О.Высотской «Холодно» 10.12

2.Совершенствовать  умение слушать поэтические произведения..

2.Дидактическая игра « Кто кем станет».

Игра « Зимовье зверей».

14 – 18

декабря

Одежда и обувь.

1.«Для чего нужны одежда и обувь». 16.12

1..Помочь запомнить и  учить употреблять в речи названия предметов одежды.

1.Дидактическая игра « Кто кем станет».

Игра « Зимовье зверей».

2.Чтение Н.Саксонская «Где мой пальчик?» 17.12

2.Учить детей слушать произведение, помочь запомнить стихотворение

2.Д\и «Что, за чем?»

Игровая ситуация «Магазин одежды».

21 – 25 декабря

В лесу родилась елочка.

1.Дидактическая игра: «Выше - ниже, дальше - ближе».

23.12

1.Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память, привлекать к диалогу со взрослым

1.Чтение стихотворения  С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

Игра «Угадай, на чем играю».

2.Чтение стихотворения Я.Аким « Елка». 24.12

2.Учить детей внимательно слушать стихотворения.

2.Рассказ воспитателя о приближающемся празднике.

Игровое упражнение «Где звенит?»

28-31 декабря

Новый год.

1.Рассматривание елки, украшенной игрушками.

30.12

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память, привлекать к диалогу со взрослым

Рисование нарядной елки.

Игра: «Примеряем маски и костюмы»

2.Чтение  стихотворений о празднике «Новый год" 31.12

2.Учить детей внимательно слушать стихотворения, повторять за взрослым, развивать речью

Рассматривание иллюстраций  о празднике.

Просмотр мультфильма «Новый год»

Планируемые результаты: Имеет элементарные представления о природно-сезонных изменениях. Слушает доступные по содержанию стихи. Самостоятельно выполняет трудовые действия. Проявляет эмоциональную отзывчивость, с интересом рассматривает иллюстрации. 

Январь

11 – 15 января

Мебель

1.Дидактическая игра: «Устроим кукле комнату». 13.01

1.Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко произносить звукоподражательные слова.

1.Дид. игра: «Большой , маленький»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

2.Чтение русской народной  сказки  «Три медведя».14.01

2.Познакомить с русской народной  сказкой « Три медведя», приучая внимательно слушать относительно большие по объему произведения. 

2.Игра « Как зовут твою маму?»

Игра « Чья мама?»

18 – 22 января

Что нас окружает.

1.Дидактическая игра «Чья картинка» 20.01

1.Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно.

1.Игра « Что изменилось?»

Сюжетно-ролевая игра « Поможем другу приготовить суп»

2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Сапожник».21.01

2.Ознакомить с польским стихотворением; учить задавать вопросы и отвечать на них.

2.Игровое упражнение « Я стучу молотком тук-тук».

Конструирование предметов мебели.

25 – 29 января

У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть.

1.Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят».27.01

1.Продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы.

1.Игра « Какие предметы лишние?»

Настольно-печатная игра: «Птичий двор»

2.Чтение рассказа Л.Славиной «Таня и братик» 28.01

2.Познакомить с содержанием рассказа; учить отвечать на вопросы воспитателя.

2.Игровое упражнение  «Повтори за мной».

Сюжетно-ролевая игра «Стирка»

 Планируемые результаты: Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту произведения.

Февраль

01 – 05 февраля

Безопасность.

1.Дидактическая игра «Мишка пьет горячий чай» 03.02

1.Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия.

1.Игровое упражнение «Чистые ладошки»

Сюжетно-ролевая игра «На плите  варилась каша».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

2.Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята»04.02

2.Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в сказку.

2.Дидактическая игра «Найди пару»

Игра «Непослушные застежки»

08 – 12 февраля

Городской транспорт.

1.Игра-инсценировка: «Как машина зверят катала». 10.02

1.Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы

1.Беседа «На чем люди ездят».

Настольно-печатная игра «Собери картинку».

2.Чтение стихотворения А.Барто « Грузовик». 11.02

2.Учить слушать стихотворение, активизировать речь, учить различать действия по значению.

Игра с машинками. Рассказ воспитателя «На чем люди ездят»

Конструирование дороги.

15 – 29 февраля

Папа лучший друг.

1.Игра « Петушок и его семья» 17.02

1.Учить применять форму монологической речи, используя фольклорные произведения.

1.Игровая ситуация   «Наводим порядок в шкафчике»

Рисование ладошек. Дидактическая игра«Тихо- громко»

2.Чтение Я.Тайц « Поезд». 18.02

 2.Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения без наглядного сопровождения.

2.Игра « Что не нужно»

Конструирование домов из кубиков.

1..Рассматривание игрушек куклы мальчика и девочки. 24.02

1.Учить рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности

1.Рисование полотенца для куклы.

Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Чтение стихотворения Капутикян « Все спят». 25.02

Познакомить с содержанием стихотворения, повторять фразы за воспитателем

Игровое упражнение « Широкий- узкий».

Настольно-печатная игра « Одежда».

Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию художественные произведения. Различает и называет ближнее окружение. 

Март

01 – 04

марта

Праздник в  вашем доме.

1.Дидактическая игра «Купание куклы Кати».  02.03

1.Учить употреблять в речи названия предметов, действий и качеств.

1.Совместная игра «Варим варенье». Беседа о маме.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

2.Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».03.03

2.Познакомить с русской народной сказкой, прививать им интерес к драматизациям.

2.Игровое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку».

2.Конструирование предметов мебели.

09 - 18

марта

Народное творчество.

1.Дидактическая игра «Я ищу детей, которые полюбили бы меня». 09.03

1.Учить рассказывать о том, как они будут играть с народной игрушкой.

1.Игровое упражнение  «Покатай матрешку».

Настольная игра «Собери пирамидку».

2.Рассказывание потешки «Еду-еду к бабе, к деду»10.03

2.Вызвать у детей интерес к фольклору, учить внимательно слушать ,понимать .

2.Упражнение «Вытираем лицо и руки полотенцем».

Конструирование дорожки для матрешки.

3.Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду»16.03

3.Познакомить с песенкой – присказкой, совершенствовать умение понимать речь воспитателя.

3.Игровая ситуация «Музыкальные инструменты»

Игра «Найди по описанию»

Сказка «Маша и медведь»17.03

Познакомить детей с русской народной сказкой. Активизировать словарь .

Д/и «Чего не стало?»

Игровая ситуация «Едем на автобусе»

21 - 31

 марта

Здравствуй, весна!

1.Дидактическая игра «Здравствуй, весна»23.03

1.Учить различать и называть сезонные  признаки. Развивать слуховое внимание.

1.Беседа  « Что делают люди весной».

Игра «Подбери одежду для прогулок».

2. Л. Славина «Кораблик»24.03

2.Формировать элементарные навыки слушания, воспитывать любовь к художественной литературы.

2.Дидактическое упражнение « Что весной бывает?»

Конструирование домика для птиц.

3.Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке»   30.03

3.Развивать слуховое внимание, расширять  словарный запас.

3.Игровая ситуация «Какие деревья  весной?»

Рассматривание иллюстраций о весне.

3.Стихотворение А.Бродского Солнечные зайчики» 31.03

3.Познакомить со стихотворение, поощрять  желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом

3.Рисование солнечного зайчика.

Игровая ситуация  «Кто первый поймает?

Планируемые результаты: Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения, проговаривает фразы. 

Апрель

01 – 08

апреля

Весники весны.

1.Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» 05.04

 1.Активизировать словарь по теме. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.

1.Целевая прогулка « К нам весна шагает».

Игровая ситуация   «Покормим птиц».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

2. Чтение стихотворения А. Плещеева « Сельская песенка».06.04

2.Учить согласовывать слова в предложении. Развивать память, внимание.

2.Чтение потешек и закличек про весну, солнышко. Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Игра на музыкальных инструментах.

11 – 15 апреля

Мы учимся дружить.

1.Дидактическая игра: «Одеваем куклу на прогулку». 13.05

1.Учить наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать словарь по теме. 

1.Дидактическая игра « Плавает или тонет». 

1.Игра  «Пароход» 

2.Чтение стихотворений К. Чуковского « Котауси и Мауси». 14.04

2.Познакомить с новым художественным произведением. 

Д/и «Найди и назови»

Игровое упражнение « Найди на ощупь».

Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию стихи. Умеет отвечать на вопросы воспитателя. 

18– 30 апреля

Педагогическая диагностика

Май

02– 06

мая

Что такое хорошо, что такое плохо.

1.Игра « Не уходи от нас киска».

04.05

1.Учить детей правильно обращаться с игрушками.

1.Игровое упражнение « Обновки для куклы»

Игра «Покатаем мишку»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

2.Заучивание  стихотворение А.Барто «Уронили Мишку на пол». 05.05

2.Заучивание  стихотворение А.Барто «Уронили Мишку на пол».

2.Беседа « Что мы делаем утром»

Лепка «Что это такое?»

10 – 13

мая

Насекомые и их знакомые.

1.Б.Житков «Храбрый утенок».11.05

1.Учить слушать относительно большие по объёму художественные произведение.

1.Чтение стихотворений и потешек о солнышке.

Настольно-печатная игра « Подбери по цвету».

2.Рассматривание сюжетной картины.12.05

2.Помочь детям понять содержание картины, активизировать речь.

2.«Кто рассказывает?»

Игровая ситуация «Котенок был простужен».

16 – 20

мая

Природа наш целитель.

1.Сказка Н.Павловой «Земляничка». 18.05

1.Познакомить с содержанием сказки.

1.Игровая ситуация «Руки перед едой надо мыть».

Игра малой подвижности: «Кто позвал?»

2.Что растет за окном? 19.05

2.Учить внимательно слушать и наблюдать , отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов

2.Игра «Какие бывают деревья»

Игровая ситуация «Полечим больного чаем»

23 –31мая

Лето.

1.Дидактическая игра «Летняя поляна»25.05

1.Активизировать  словарь, учить отвечать на вопросы.

1.«Угадай, на чем играю?»

Игровая ситуация: «Уложим кукол спать»

2.Игровая обучающая ситуация « Что мы видели на прогулке». 26.05

2.Учить детей наблюдать. Расширять словарный запас, слуховое внимание.

2.Игра « Бытовые приборы».

Настольно-печатная игра « Собери пару»

Планируемые результаты: умеет слушать стихи. Эмоционально откликается на произведения, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию рассказы. Общается в диалоге с воспитателем.

Рассматривание сюжетной картины.

«Кто рассказывает?»

Перечень используемых программ

Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно – методических пособий.

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В.В.Гербова «развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА_СИНТЕЗ, М.2014                                    Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет.                                                                            Методические рекомендацииН.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»

Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...