звук.культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Морозова Мария Евгеньевна

Конспект составлен по В.В. Гербовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kult.rechi_.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята вы уже знаете, что наш русский язык очень богат и разнообразен словами. И сейчас мы с вами поиграем.

Я говорю вам слово, а вы называете его противоположное значение.

Старый, Добрый, грустный, драчливый, жадный, дождливый, летний, большой, пустой, жидкий.

Молодцы ребята вы с легкостью справились с этим заданием.

??А сейчас ребятки попробуем с вами поиграть в другую игру. Игра называется «собери предложение». Только ребятки, словами будем мы с вами.

Например: Дима слово КОТ, Гриша К. пушистый, Каха бежал.  Какое предложение можно составить? Пушистый кот бежал.

Ой ребята, мне тут пират прислал какое-то послание и к нему задание.

Как вы думаете что это? Слоги. Правильно. И вот задание.

Физ.минутка.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Давайте ребята с вами вспомним, сколько слогов в слове мак? А звуков? Какие? А в слове Кот? А чем отличается слово КОТ от слова КОТЫ?

А давайте теперь попробуем разобрать слово каждого. Давайте по очереди будем называть слово, вместе говорить сколько слогов и звуков.

Молодцы ребята. Скажите ребята, важно чтоб все звуки в словах стояли на месте?


БЕ-

СО-

ВА-

КО-

МА-

ПЕ-

ДО-

ЛО-

Ребята, помогите к написанным слогам подобрать слова, чтобы научить моего попугая разговаривать, а то он то и дело только слоги произносит, а слова никак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Роль воспитателя в формировании звукой культуры речи у детей

Раскрывается методика работы с детьми по формированию звуковой культуры речи на разных возрастных этапах: дидактические игры, упражнения...