Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Киткова Александра Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

« Мохнатенькая-усатенькая»

 

 

 

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные

здоровьесберегающие

поисково-познавательные

игровая технология

 

 

 

Провела и подготовила воспитатель:

Киткова А.С.

 

дата проведения:

Санкт-Петербург.

 

 Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.

- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).

- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка.

Содержание занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой-кошкой, накрытую салфеткой. Собирает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям:

            - «Кто это к нам пришёл?», «Кто это там мурлычет – мяу, мяу?», «Чья это песенка?».

С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку. Игрушка обращается к детям:

            - «Я кошка Мурка, беленькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка.» (Поочерёдно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.) Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.» Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. –Как киска поёт? (Мяу, мяу – вместе с детьми.).

Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми.)

Далее  воспитатель читает потешку:

- Ох ты, котик- коток,

Крутолобенький!

Поиграй ты, кот, со мной с Муркой, кошкой молодой!

Воспитатель: «А кошка Мурка лежит на дорожке и не хочет уходить.»

Воспитатель организует игру: «Скажем: киска, брысь! На дорожку не садись!»

Погрозим пальчиком. Игра продолжается 3-4 раза.

В завершение киска прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока, пока!»

Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (Выразительный жест.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mohnatenka-usatenkaya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

« Мохнатенькая-усатенькая»

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные

здоровьесберегающие

поисково-познавательные

игровая технология

Провела и подготовила воспитатель:

Киткова А.С.

дата проведения:

Санкт-Петербург.

 Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.

- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).

- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка.

Содержание занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой-кошкой, накрытую салфеткой. Собирает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям:

            - «Кто это к нам пришёл?», «Кто это там мурлычет – мяу, мяу?», «Чья это песенка?».

С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку. Игрушка обращается к детям:

            - «Я кошка Мурка, беленькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка.» (Поочерёдно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.) Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.» Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. –Как киска поёт? (Мяу, мяу – вместе с детьми.).

Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми.)

Далее  воспитатель читает потешку:

- Ох ты, котик- коток,

Крутолобенький!

Поиграй ты, кот, со мной с Муркой, кошкой молодой!

Воспитатель: «А кошка Мурка лежит на дорожке и не хочет уходить.»

Воспитатель организует игру: «Скажем: киска, брысь! На дорожку не садись!»

Погрозим пальчиком. Игра продолжается 3-4 раза.

В завершение киска прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока, пока!»

Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (Выразительный жест.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"

Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»

Конспект занятия  по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме "Подбери пёрышко"

Конспект предназначен для воспитателей, которые работают в группах раннего возраста. Вместе с конспектом идёт и фотоотчет о проделанной работе....