Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Серова Юлия Павловна

 Представлена разработка НОД с детьми на   закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

                           Конспект непосредственно образовательной деятельности

                        по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

                                                          «Унылая пора».

         

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  2. Развивать умение у  детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивающая среда:

  • Мнемотаблица.
  • Корзинка с овощами и фруктами, письмо, мячик.
  • Две ветки в вазах.
  • Презентация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".
  • Магнитофон, проектор, ноутбук.

Технологии:  ТРИЗ, музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии:  динамическая пауза.

Ход НОД с детьми.

                         Деятельность педагога

    Деятельность детей

Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …

Осень.

Открывается дверь и выглядывает лесовичок. Он приносит письмо.

Рассматриваем письмо.

Посмотрим от кого же это письмо? Обратный адрес:  Поляна леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Мы не можем понять, кончается осень или нет?

Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Читаем.

Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки.

Осадки? Что это такое? 

Дождь, снег, туман.

Дети, а как можно узнать какая будет погода? 

Посмотреть телевизор, по интернету, послушать радио, по термометру.

Игра с мячом  «Какая бывает погода»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь, когда дует ветер, холодно, пасмурно, сыро, хмуро, ясно…

Дождливая, ветреная, холодная,

пасмурная, сырая, хмурая, ясная.

А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Ранняя, поздняя.

Посмотрите на картины с изображением осени.

Рассматриваем картины.

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

А что происходит с природой осенью?

 (составление рассказа по мнемотаблице)

Стоит погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные и сильные  ветра, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи.

Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы.

Речь с движением "Листочки".

Мы осенние листочки, мы летаем, мы кружимся,

И на землю, на цветы, плавно, медленно  ложимся.

 

Бегают по группе. Кружатся.

Присаживаются.

Медленно кладут листья на ковёр.

Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, дивная, задумчивая, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Вот подошло наше путешествие к концу.

 Подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее дары.

Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию "Пропавшие снежинки". Категория возраста: 5-6 лет....