игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудывания
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

игры для развития речи детей раннего возраста с использованием настандартного обопрудования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_zazhiginoy_sensorika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития мелкой моторики рук

с использованием нестандартного оборудования

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.

Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который  питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Существует  множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

  • массажных мячиков;
  • платочков;
  • ковриков;
  • крупных бигуди;
  • прищепок;
  • счётных палочек;
  • зубных щёток;
  • бус;
  • резинок для волос;
  • шестигранных карандашей.

Основной целью  таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
  2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.
  3. Развитие тактильной чувствительности рук.
  4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
  5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
  6. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
  7. Совершенствование двигательной деятельности.
  8. Развитие речемыслительной деятельности.
  9. Развитие мимической мускулатуры.
  10.  Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
  2. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
  3. Воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
  4. Формирование дружеских взаимоотношений.
  5. Воспитание внимания к обращённой речи.
  6. Развитие чувства уверенности в себе.
  7. Воспитание самоконтроля за речью.
  8. Формирование умения радоваться, достигая цели.
  9. Формирование коммуникативных навыков.

Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.

Работу проводить нужно регулярно, систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но  по этой же причине, ими нельзя злоупотреблять – в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но играть понемногу.

Хочу порекомендовать вам книгу Зажигиной О.А.  «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Материал данной книги, представленный в форме стихов, потешек, детских песенок, пальчиковых игр и игр с пением, развивает эмоциональную сферу у детей младшего дошкольного возраста. Особенно он полезен в детском саду в период адаптации. Пособие включает в себя картотеку игрового и речевого материала по разделам программы "Детство": речевое развитие, социально-эмоциональное развитие, окружающий мир, культурно-гигиенические навыки. Оно будет полезно не только специалистам (педагогам, воспитателям дошкольных учреждений), но и заботливым родителям, бабушкам и дедушкам.

В книге представлены пальчиковые игры и упражнения с использованием следующего оборудования:
- массажные мячики
- платочки
- коврики
- крупные бигуди
- прищепки
- счётные палочки
- эспандеры
- длинные бигуди
- решётки
- зубные щетки
- бусы
- резинки для волос
- щётки
- шестигранные карандаши

Каждая игра упражнение сопровождается стихотворением, что позволяет решать множество образовательных и коррекционных задач.
Дана подробная инструкция по работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Проект "Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский       ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...

Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Дети очень любят играть! Порой обычный предмет бывает привлекательннее дорогой игрушки, а пользы намного больше. Вот что я использую в работе с детьми......

ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: ·       Формирование познавательной акти...

Педагогический проект « Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».

Если начать развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр, с использованием нестандартного оборудования, то  процесс формирования речи будет более эффективен ....