Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по картине. Занятие методичски построенно верно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №1

Общеразвивающего вида

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

для  подготовительной группы

« В гостях у фермера».

Образовательная область «Коммуникация»

Выполнила воспитатель

Шмыгина Оксана Александровна

г. Наро-Фоминск

Цель НОД: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и активизировать знания детей о домашних животных;

- активизировать и  обогащать словарь по теме «домашние животные»;

-закреплять в словаре названия домашних животных и их детенышей;

Развивающие;

- обучать последовательному пересказу с опорой на картинки,

- формировать активный слуховой и зрительный контроль  за составлением рассказа;

- развивать внимание, память, мышление,

- развивать мелкую моторику рук, развивать свободное общение между взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи,

- побуждать детей интересоваться смыслом слов,

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательными и корректны с собеседником,

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать других детей,

- воспитывать  любовь к домашним животным

- воспитывать культуру речевого общения,

- воспитывать культуру поведения на открытом просмотре непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть! Наступил новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, здоровы и приветливы. Сделайте вдох носом, вдохните в себя всю свежесть и доброту нового дня, а выдохните через рот – все обиды и огорчения.

2. Постановка цели занятия.

Воспитатель: Ребята, я вчера получила письмо от фермера Петра Василиьевича он приглашает нас в деревню познакомиться с животными, которые там живут. Вы хотите туда отправиться? Скажите какие животные живут на ферме? Отвечайте полным предложением.

Дети отвечают. Воспитатель: Мы можем отправляться, звучит веселая музыка. Мы приехали на ферму, но она закрыта, нигде никого не видно. Посмотрите фермер Петр Васильевич оставил для вас задания, которые находятся в конверте. Если вы выполните задания, то увидите всех обитателей фермы. Вы хотите узнать какое первое задание. ( на доске висит плакат с домами животных. Окошки закрыты. По мере отгадывания загадок, окошки открываются)

Дети отвечают.

3.Загадывание и отгадывание загадок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в первом конверте. Петр Васильевич спрашивает: «Ребята, кто из вас знает загадки о животных?»

1-й ребенок. Мохнатенькая, усатенькая

                       Молочко пьет, песни поет?

2-й ребенок. Белая спинка, острые рожки

                      Стройные ножки бегут по дорожке.

                      Бойкая, шустрая, как егоза,

                      Вы отгадали? Это.

3-й ребенок. С хозяином дружит, дом сторожит

                       Живет под крылечком, а хвост колечком.

4-ребенок. Впереди - пятачок, сзади – крючок,

                     Посреди спинка, а на ней щетинка.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель открывает на плакате окошки с обитателями фермы.

4. Дидактическая игра «Назови всю семью».

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее задание оставил нам Петр Васильевич.

Задание «назови всю семью»

Воспитатель. Конь…

Ребенок. Лошадь, жеребенок. ( открывается окошко с обитателями фермы).

Воспитатель. Пес…

Ребенок. Собака, щенок.

Воспитатель. Кот.

Ребенок. Кошка, котенок.

Аналогично выполняется задания с животными козел, баран, хряк, бык.

5. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель. Петр Васильевич  говорит ,что у него на ферме много животных  и просит выполнить следующее задание.

Воспитатель достает из конверта задание «Подскажи словечко».

Много лошадей – табун, много коров – стадо, много собак -.., много овец -….

Дети отвечают.

6. Дидактическая игра «Кто как голос подает».

Воспитатель: Ребята, с фермы раздаются голоса различных животных. Давайте мы их с вами послушаем и узнаем, чьи это голоса.

Дети слушают и узнают голоса животных.

Воспитатель: Кошка как голос подает (ответ ребенка)

Как собака?  ( лает ответ ребенка)

Как коза? ( блеет ответ ребенка)

А как овца? (блеет  ответ ребенка)

Как корова? (мычит ответ ребенка)

Как свинья? ( хрюкает ответ ребенка)

Как лошадь? (ржет ответ ребенка)

Молодцы, справились с заданием

7Пальчиковая гимнастика

Петра Васильевича? Да, есть. Я прочту: «Ребята, сделайте гимнастику для пальчиков. Подойдите к столу, возьмите с подноса прищепки для гимнастики. Будьте внимательны! Девочки должны взять не синие прищепки, а мальчики не красные.

Дети берут прищепки и выполняют пальчиковую гимнастику, массаж прищепками подушечек пальцев, начиная с указательного.

2                 3          4            5

Кусается сильно котенок-глупыш

Он думает это не палец а мышь

5      4                   3              2

Но я же играю с тобою малыш        

2              3               4          5

А будешь кусаться скажу тебе «Кыш»!

5                 4                3                 2

8.Слушание и пересказ рассказа о кошке.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Вот следующее задание от Петра Васильевича. «Ребята, вы хотите послушать рассказ о моем любимом животном? Слушайте внимательно.»

Воспитатель читает первый раз рассказ о кошке, объясняются незнакомые слова. Затем на каждое предложение выставляются картинки, ребенок опираясь на картинки пересказывает рассказ. Пересказывают 2-3 ребенка.

9.Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось     дети раздвигают руки в стороны

Вышла кошка на карниз       выполняют плавные движения руками

Посмотрела кошка вправо, следят глазами вправо

Посмотрела кошка вниз,     следят глазами вниз

Кошка влево посмотрела     следят глазами влево

Проводила взглядом мух,   круговые движения глазами

Потянулась, улыбнулась      тянут руки вверх, улыбаются

И уселась на карниз              приседают.

10. Дидактическая игра «Объясни выражение»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Ослиное упрямство», «Собачья преданность», «Живут как кошка с собакой».

Дети объясняют.

11. Подведение итогов занятия

Появляется фермер Петр Васильевич.

Фермер: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось у нас на ферме? Вы справились с заданиями? А какие задания вы выполняли?

Дети отвечают.

Фермер. Я принес вам продукты собственного производства и хочу вас угостить ими. А вам после обеда я предлагаю нарисовать рисунки ваших любимых животных, а воспитатель пришлет их мне по почте.

Воспитатель: мы много узнали здесь у вас на ферме, но нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...