Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елисеева Татьяна Федоровна

Конспект НОД  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazki_k.chukovskogo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна

Цель:

Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Программное содержание:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

2. Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них.

3. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведений К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского.

Оборудование: фото Дома – музея Чуковского, фишки, медали лучшему чтецу.

Ход НОД:

Воспитатель: «Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. Дом-музей К. И. Чуковского находится в Переделкино».

(Рассматривание иллюстраций, беседа)

Воспитатель: «Музей Чуковского совсем не похож на другие музеи. Экспонаты можно трогать руками. В музее очень много книг, детских игрушек, и подарков от юных читателей из самых разных стран, сделанные руками детей. В музее много экспонатов, которые попали прямо из стихов К. Чуковского. В саду, например, растет самое настоящее Чудо – дерево с туфельками, башмачками и дети, приходящие на него посмотреть, стараются и свои сандалики тоже повесить на дерево. Есть в музее и дисковой телефон, по которому Чуковский разговаривал с крокодилами, слонами, газелями … Дети, которые хоть раз побывали в музее, приводят сюда своих родителей, потому что хотят побывать в музее еще раз». (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «Вспомните, пожалуйста, какие сказки К. Чуковского вы знаете? »

Ответы детей: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».

Воспитатель: «А знаете, как Чуковский написал сказку «Мойдодыр»? Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться, По утрам и вечерам». Так и родилась на свет сказка «Мойдодыр». И сегодня я хотела узнать, как же хорошо знаете вы сказки К. И. Чуковского. Мы проведем интересную Викторину, состоящую из различных игр». (Каждый правильный ответ ребенка оценивается фишкой) .

Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель: «По отрывкам вы должны узнать название сказки.

1. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… .

(Айболит) .

2. Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?

(Телефон) .

3. Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое.

(Мойдодыр) .

4. А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки».

(Телефон) .

5. Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(Муха – цокотуха) .

6. А слониха вся дрожа

Так и села на ежа.

(Таракан) .

7. Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

(Мойдодыр) .

8. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

(Федорино горе) .

9. И такая дребедень

Целый день.

(Телефон) .

10. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

(Айболит) .

11. А сапожки не простые

В них застежки золотые.

(Муха – цокотуха) .

12. Рано – рано

Два барана

Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!

(Краденое солнце) .

13. А за ним-то народ

И поет – орет:

-Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище:

(Крокодил) .

14. Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют.

(Путаница) .

15. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу».

(Федорино горе).

16. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку, гулять

(Бармалей) .

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)

Игра «Кто так говорил? ».

Воспитатель: «В этой игре вы должны отгадать и назвать героя сказки.

1. Куд - куда! Куд - куда!

Вы откуда и куда? (курица)

2. Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю, (самовар)

3. Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха)

4. Уходи-ка ты домой

Да лицо свое умой

5. А ни то, как налечу

Растопчу и проглочу. (Мойдодыр)

6. О! Спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа. (Медведь)

7. Ой, меня укусила оса! (лиса)

8. Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я! (Мойдодыр)

9. Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей! (комарик)

(за каждый правильный ответ дети получают фишки) .

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам прочитать отрывки из ваших любимых произведений К. И. Чуковского».

Дети читают отрывки из стихотворений.

(все читающие получают медаль «Лучший чтец») .

ИГРА «ТЕЛЕФОН»:

Воспитатель: «Вспомните, кто звонил по телефону К. И. Чуковскому. Назовите героя и выставите картинку с его изображением».

Ответы детей:

1. Слон

2. Крокодил

3. Зайчик

4. Мартышки

Итог: В конце викторины подсчитываются фишки, самому активному участнику вручается медаль.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами вспомнили произведения нашего любимого сказочника К. И. Чайковского, их много и все они разные. Какая игра вам понравилась больше? Где вы испытывали трудности? (ответы детей). В старших группах мы будем знакомиться с другими сказками и рассказами Чуковского».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект НОД "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"...

конспект занятия "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Занятие проходит в виде квест-игры, дети путешествуют от станции к станции, выполняют различные задания по развитию речи, которые объеденены обжим сюжетом....

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект НОД "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели в ДОУ "Русская народная культура"-"День книги". Конспект предназначен для татроязычных детей изучающих русский...

Конспект развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" (для детей логопедической группы с ТНР)

Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского, развивать фонематический слух, развивать лексико-грамматические категории, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....