Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иващенкова Наталья Михайловна

Активизировать и расширять словарный запас детей  по теме «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».  

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы взрослого, играть в игрушки, которые находятся в группе.

Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

Развивающие:

Развитие мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

Оборудование:  игрушки: кукла, мяч, мишка, машинка, игрушечная посуда; картина с изображением разбросанных игрушек.

Ход ООД.

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, у вас, наверное,  у каждого есть любимая игрушка. Назовите их?

Дети называют свои любимые игрушки

Воспитатель:

Давайте, ребята,  представим, что мы отправились  с вами в магазин игрушек.

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Воспитатель: А  сегодня к нам в гости пришёл мой друг.                                                         Кто это ребята?

Дети: Чебурашка

Воспитатель: Правильно, дети, это Чебурашка!                                                          Чебурашка моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь.                           Послушайте.

Воспитатель включает игрушку. Звучит отрывок песни Чебурашки                                    «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Воспитатель: Вот, ребята,  как Чебурашка красиво поет.                                                    Я его очень люблю.  Он  такой маленький и беззащитный.

Ребята, у вас есть в группе любимые игрушки? (ответы детей)                                               Воспитатель: Давайте, ребята,  покажем Чебурашке ваши любимые игрушки.

(Дети берут игрушки  и показывают их Чебурашке)                                                       Воспитатель: Есть ли имя у ваших  игрушек?

Почему вы их любите?

(воспитатель вместе с детьми читает стихи А. Барто «Игрушки»)

Физминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.

А потом она танцует, Повороты вокруг себя.

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам Наклоны вперед.

Поклонись, поклонись!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Ваня. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки.                                                           Давайте посмотрим на картинку.

Что вы здесь видите?  (ответы детей)                                                                                                              В комнате Вани повсюду игрушки, куда ни глянь.                                               Дети, что это за игрушка? Где она находится?

Как  называется эта игрушка? Где она находится?                                                                           Посмотрите, что это висит на люстре?    (ответы детей)                                                                                                                       Как вы считаете, Ваня действительно любит свои игрушки?                                                                Ребята, тот, кто любит свои игрушки, бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому?                                                                                                                                                 По-моему Чебурашке  не очень захочется жить у такого мальчика, как Ваня, вы со мной согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)

А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть  игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют.                                                                  Поиграем с  ними? (дети играют с игрушками)

Воспитатель: (рефлексия) Я думаю, что нашему гостю понравилось, что вы, ребята, любите свои игрушки, бережёте их!                                                                                 Знаете, что игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»

Данный материал направлен на формирование знаний у детей младшей группы о диких животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию в ясельной группена тему «Мебель»Педагог Орешникова Е.Ю. Цель: познакомить с понятием мебель, предмет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....