Презентация проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
В презентации преставлены методы и формы работы по теме проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_kak_sredstvo_formirovaniya_svyaznoy_rechi_detey_starshego.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта По составу участников – коллективный; По целевой установке – познавательный; По срокам реализации – долгосрочный; Тип – творческий; Участники проекта: дети, воспитатели группы, учитель логопед. Сроки и этапы проекта: учебный год (с сентября по май)
Цель проекта выявить возможности моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Объект проекта : процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Предмет проекта : моделирование как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи: Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме использования моделирования как средства развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Изучить состояние связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Определить место моделирования в коррекционно-логопедической работе.
Модели: изображения предметов; - символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры) ; - условные обозначения; - мнемотаблицы ; - сенсорно-графические схемы; - опорные схемы; - карточки; - карточки — символы; - Геометрические фигуры - Условные обозначения
Методы работы -Пересказ сказки с опорой на модели - Рассказ по сюжетной картинке - Отгадывание загадок по модели
Список сказок «Репка» «Петушок - золотой гребешок» «Три Медведя» «Теремок», «Колобок» К. Чуковский «Доктор Айболит» «Красная шапочка» «Журавль и цапля» «Аленький цветочек»
Этапы работы 1. Неделя – знакомство со сказкой. 2. Неделя – изучение иллюстраций, обсуждение по содержанию сказки. 3. Неделя – замещение персонажей сказки – моделями. 4. Неделя - пересказ сказки посредством моделирования
Репка Геометрическое моделирование
Петушок золотой гребешок Опорные схемы
Три медведя моделирование с опорой на символическое изображение предметов
Три медведя геометрическое моделирование
Теремок моделирование с порой на условные обозначения
Колобок геометрическое моделирование
Колобок
Красная шапочка
Журавль цапля
Аленький цветочек
Использование моделирование на занятии
Индивидуальная работа по теме овощи
Дидактические игры Угадай сказку по пиктограмме. Рассказывание сказки по закрытому сюжету Продолжи сказку по пиктограмме
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Подвижные игры с опорой на схемы
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня"
В проекте представлена работа над формированием связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом моделирования....
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...