Человек создает технику.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Михайлова Валентина Григорьевна

Задачи: Знать и понимать что предметы созданы руками человека, они облегчают и улучшают нашу жизнь;

Развивать речь детей, умение описывать предметы использовать в речи пословицы и загадки;

Вызвать интерес к технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в подготовительной

к школе группе

«Человек создаёт технику»

Воспитатель

Михайлова В. Г.

                                          2015г.

Конспект занятия «Человек создает технику»

Программное содержание:

Знать и понимать, что предметы созданы руками человека.  Они облегчают  и улучшают нашу жизнь. Людей, которые умеют придумывать, создавать что-то новое, называют изобретателями, мастерами, творцами.

Развивать речь детей, умение описывать предметы, использовать в речи пословицы и загадки.

Вызвать интерес к технике. Уметь пользоваться несложной бытовой техникой (кофемолка).

Воспитывать уважение к людям труда, желание самим что-то изобрести.
Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о жизни людей в древнем и современном мире с рассматриванием иллюстраций;

Рассматривание картинок с изображением бытовой техники;

Заучивание пословиц и загадок.

Словарь: человек-творец, мастер, изобретатель, бытовая техника,  микроволновая печь, кофемолка, сахарная пудра.

Оборудование: ноутбук; электронное пособие (СD диск - слайды): «Бытовая техника»,   «Древние люди», «Деревня», «Мама стирает белье руками», предметные картинки с изображениями бытовой техники, игрушка «Домовенок Кузя»; веник, кофемолка, музыкальный центр, сахар, 2 стакана,  колокольчик, магнитная доска, указка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 (Дети сидят полукругом).

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы будем путешествовать во времени! Полетим на волшебном ковре-самолете! Но для этого нужно будет закрыть глаза, а открыть их только тогда, когда я скажу: «Прилетели!» Договорились? Ну что же, занимайте места на ковре-самолете!  Закрывайте глаза!

Считаем: 3,  2,  1  - Пуск!  Полетели!

(музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в далекое прошлое

Здесь живут...(древние люди). А живут они...(в пещерах).

- Да, ребята, древним людям жилось очень тяжело. У них не было жилищ, не
было сначала даже огня, чтобы согреться и приготовить пищу. Но постепенно человек овладел огнем и научился готовить, приручил животных, и жизнь его стала намного легче.

- Ребята, как же древние люди готовили себе пищу? (при помощи огня, на
костре).

- Да, но на костре готовить очень неудобно и долго. Давайте полетим туда, где можно быстро приготовить пищу! Закрываем глаза!

Считаем: 3, 2, 1!  Пуск!
(музыка)

Воспитатель:  Куда же мы попали? (в деревню)

- Как вы думаете, где люди в деревне готовили пищу? (в печке) –

- А как? (внутри разжигали дрова, печка нагревалась и в ней готовили еду)

- Но  печка, дети,  не  совсем  удобная  - для  нее  нужны дрова,  она  может
засориться и тогда в доме будет дым. Нет! Давайте полетим дальше! Может
люди еще что-то изобрели? Закрываем глаза! Считаем: 3, 2, 1! Пуск! Полетели!
(музыка)

- О, а это уже совсем современный, всем знакомый бытовой прибор!

Что это? (газовая плита)

- Вот на такой-то плите можно и суп сварить и картошку пожарить. Помогайте
мне, что еще можно приготовить?

- А в духовке? (пироги испечь, пряники, печенье)

- Ребята, а кто знает более современную плиту?

- В нее ставят мясо или пирог, включают кнопки, а когда вынимают - все       уже готово (микроволновая печь)

-  Правильно, такая печь называется микроволновой - Вот такую чудо-технику изобрел человек!!! 

II. (Слышится чей-то голосок):

-Ой-ой-ой! (появляется домовенок Кузя - игрушка)

Воспитатель:  Кто это? Да это же домовенок Кузя! Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Кузя! Ой, ребята, он нам что-то принес (достает из-под стола ... веник).

- Что это, Кузя??? Зачем ты его принес? (Домовенок шепчет на ухо воспитателю).

- Ах, вот что! Ребята, домовенок Кузя живет в доме, помогает его охранять,
следит за порядком, чистотой. Но в его доме живет ленивая девочка, она не
знает для чего веник нужен! Она с ним играет и даже садится на веник верхом и скачет на нем, как на лошадке!

- Давайте, дети, расскажем: для чего веник нужен? (подметать полы, мусор,
пыль...)

- Конечно! Кузя, расскажи девочке и научи ее пользоваться веником.

- Ребята, а чем же неудобен веник? (не всю пыль можно убрать; она поднимается, садится на мебель, вещи в комнате).

- А что же изобрел человек, чтобы облегчить этот труд?

- А почему он так называется, пы-ле-сос? (собирает, затягивает пыль, лишний
мусор...)

- Посмотрите, он похож на маленькое чудо с длинным хоботом. Чудо ходит по полу, по ковру, собирает пыль и говорит:

«Я вдыхаю много пыли,

Чтобы все здоровы были!»

Скажите, а что удобней: пылесос или веник?

Почему? (пылесос собирает пыль и мусор сразу, пыль не разлетается и т. д.)

Да, ребята, а сейчас человек  изобрел такой  пылесос,  который  не только
«глотает» пыль и мусор, но и моет

Вот видите, дети, какие умные машины придумал и сотворил человек в наше
время!

Что вы видите ?

Чем стирают?    (руками)

Что изобрел человек, чтобы облегчить этот труд? (стиральную машину)

Ребята, а ведь раньше не было стиральных машин,    и люди стирали белье
руками в речке. Покажите, как стирали руками (дети показывают)

А затем стали стирать в корыте. А еще позднее, чтобы лучше отстирывать белье стали стирать на стиральной доске (дети показывают)

Согласитесь, ребята, что так стирать тяжело, неудобно, быстро устаешь! И
поэтому люди изобрели...

Что умеет делать стиральная машина?     (стирать)

Что умеет делать эта машина? (сама стирает, меняет воду, полощет белье, отжимает; человеку нужно только нажимать на кнопки)

У кого дома есть такая стиральная машина? Расскажите, как ваша мама
стирает на машине.

Дети, кто же изобрел стиральную машину?   (человек)

Да, ребята, именно человек изобрел умные машины, умные приборы, умные предметы, которые помогают нам дома, помогают трудиться, отдыхать, жить. Назовите умные машины, которые помогают нам дома (холодильник, пылесос, утюг, швейная машина и т.д.)

Правильно, дети! Вот эти умные, различные предметы, приборы, которые помогают нам дома, в жизни называют ТЕХНИКОЙ! Что же мы называем ТЕХНИКОЙ (дети отвечают)

А сейчас мы с вами отдохнем при помощи техники... Какой? (показываю на музыкальный центр).

Да, дети, музыкальный центр  – это тоже техника (включает муз. центр)

III. Физминутка

IV. Опыт «Умная машина».

Воспитатель: Так что же такое ТЕХНИКА? (умные машины, которые помогают нам дома)

- Давайте посмотрим, как работает...(достаю кофемолку) Что это? (кофемолка)

- Это тоже техника, ее тоже изобрел человек!

- Для чего служит кофемолка (перемалывает кофе)

- Правильно,   а  еще   она  перемалывает   перец,   орешки,   а  еще   кофемолка перемалывает ... сахар!!!

- Сейчас мы проведем опыт!!! Попробуем с помощью кофемолки получить из

сахарного песка - сахарную пудру!

- Что такое сахарная пудра? Не знаете? Вот сейчас мы с вами и узнаем! Давайте рассмотрим сахарный песок. Посмотрите, он состоит из сахарных крупинок...

- Ну что ж, давайте засыпем сахар в кофемолку, а потом нажмем на кнопочку (ребенок нажимает, кофемолка перемалывает сахар)

- Давайте посмотрим, что же получилось? Были крупинки сахарные, а теперь их не стало! Получилась пудра - сахарная!!

- На что еще похожа пудра сахарная? (на муку)

- Ребята, сахарная пудра нужна в кулинарии! Хозяйки посыпают пудрой пироги, торты, кексы, печенье.

- Для чего нужна сахарная пудра?

- Вот какая умная машина- кофемолка!

- Итак, как я уже говорила, всю эту технику, умные машины, предметы, приборы изобрел человек. Его так и называют ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, МАСТЕР, ТВОРЕЦ.

- Как называют такого человека?

- О человеке изобретателе, творце, мастере сложено иного пословиц. Давайте

вспомним:

Дети:    - Умные руки не знают скуки.

-Дело мастера боится.

-Каков мастер - такова и работа.

-Дерево дорого плодами, а человек - делами.

Воспитатель: Молодцы!

- Так что же такое «техника»? (умные машины, приборы, которые помогают

дома)

V. Дидактическая игра «Техника – не техника».

Воспитатель: Правильно, а сейчас  мы с вами поиграем.  У  меня  здесь  много   картинок (показываю на доске). Внимательно их рассмотрите. Теперь  ребенок подойдет и выберет из всех картинок только те, на которых изображена ТЕХНИКА.

- Поняли задание? Картинки с техникой оставь на месте, а забери те картинки, на которых техника не изображена

- А что осталось? Как можно все эти приборы, умные машины назвать одним

словом? (техника)

- Да, дети, это БЫТОВАЯ ТЕХНИКА, которой мы пользуемся каждый день дома, она облегчает нашу жизнь, наш быт. 

VI. Дидактическая игра «Магазин бытовой техники». (Звенит колокольчик)

Воспитатель: Внимание, внимание! Открывается магазин! Магазин БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ! Посмотрите, дети, как много здесь бытовой техники!

- Ребята, это необычный магазин! Здесь продают технику не за деньги, только тому, кто правильно загадает загадку о бытовой технике. А можно и свою загадку придумать! Например: «Я хочу купить технику, которая умеет шить!» Что это, ребята? (швейная машина)

- Кто у нее будет первым покупателем? А мы с Кузей будем продавцами (дети играют в магазин, «покупают» бытовую технику, применяя знакомые им загадки или описывают нужный им предмет. Во время игры спрашиваю детей, что они купили? (холодильник). Для чего он нужен? (помогает сохранить продукты свежими) и т. д. Вот и раскупили всю технику.

АНАЛИЗ:     

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие! Сегодня мы с вами побывали и в далеком прошлом, и в настоящем времени. Узнали много нового интересного, полезного о чудо - технике. Вспомнили пословицы, придумывали загадки и даже провели опыт с кофемолкой! Молодцы, ребята! Я очень довольна вами!

ИТОГ:     

- Так о чем же мы с вами сегодня говорили, дети? (о технике)

- Для чего она нужна?

- Дети, а есть и другая техника - это техника, которая окружает нас в жизни – на улице,   на заводах,   на  фабриках.   Это   троллейбусы,   автобусы,   трактора, грузовики, роботы и т.д. Но об этом мы поговорим в другой раз.

- Дети, так кто же изобрел технику? (человек)

- Как мы называем такого человека? (изобретатель, мастер, творец)

- А  когда вы  вырастите,  что     вы  хотели  бы  изобрести?  (дети придумывают)

- Как вас тогда будут называть? (изобретатель, мастер, творец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастливого человека может создать только счастливый педагог!

Практический материал для создания ситуации успеха детей дошкольного возраста...

педагогический совет "Красота это то что создает человек"

презентация для педагогического совета  по художественно -эстетическому воспитанию...

Педагогический совет «Красота – это то, что создает человек»

Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата), если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п. , есть основания надеяться, что он с малых лет...

Презентация педсовета "Красота - это то. что создает человек"

Если человек создает вокруг себя красоту, он сам становится красивым. Воспитатели обязаны создавать вокруг себя красоту, чтобы деалть красивыми себя, детей, их родителей и обстановку вокруг себя....

Красота – это то, что создает человек

Доклад на тему:«Красота – это то, что создает человек»...

Консультация для педагогов: «Красота - это то, что создает человек»

В консультации представлен материал по декоративно-оформительской деятельности в ДОУ....

«Красота – это то, что создает человек»

laquo;Красота – это то, что создает человек»...