Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Майорова Светлана Нифонтовна

Конспект НОД  по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад № 16»

Конспект НОД по ознакомлению с  художественной литературой

Разработал: воспитатель

Майорова С.Н.

Г. Богородск, 2016 г.

Конспект НОД по ознакомлению с  художественной литературой  

Тема:  Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце» в средней группе.

Цели: Знакомство детей с новой сказкой.

Задачи:  

Образовательные: Закреплять умение детей слушать сказку.

Развивающие: Развивать связную речь.

Воспитательные:  Совершенствовать  умения детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

Средства: : Иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны, ауди запись «Журчание весны».

Способы:

Словесные: Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», вопросы к детям, речевое упражнение «Скажи иначе».

Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны.

Практические: Выполнение физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».

Словарная работа:  Просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу стихотворение прочитать.

Чтение отрывка из стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»

Зима недаром злится...

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Воспитатель:  Ребята, а как шумит весна?( Ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… (слушание записи «Весна журчит»).

Воспитатель: Какие звуки вы слышали?(Ответы детей).

Речевое упражнение «Скажи иначе»:

Воспитатель: Солнце сияет, как можно еще сказать?

Дети: Сверкает,  ласкает,  припекает,  радует, прижигает.

Воспитатель: Снег проседает.

Дети,: Чернеет, тает, оседает.

Воспитатель: Вода бежит.

Дети: Течёт, журчит, капает.

Воспитатель: Всю зиму медведи спят в своих берлогах, а весной просыпаются . Хотите я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Дети: Да.

 Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова

Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.

Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!

- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!

А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал ,да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Вопросы детям:

– Почему медведь рассердился?

– Почему вода была не виновата?

– Как снег оправдывался?

– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?

– Что пришлось делать медведю?

– Какое время года наступило?

– С чего начинается весна?

 Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться

левой ступни, потом наоборот.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. Дети садятся.

 Итог:

– Чем мы сегодня занимались?

- Какую сказку мы прочитали?

– Что вам понравилось больше всего?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение др...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.Возраст детей: средняя группаФормы организации: подгруппа.Задачи:Образовательные...