Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бестужева Юлия Сергеевна
  • Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
  • Знакомить с овощами и фруктами, уточнять их название
  • Учить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_na_ogorode.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • учить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук; знакомить с овощами и фруктами; уточнять их название, активизировать в речи существительные «морковка», «капуста», «картошка», «лук» и употреблять обобщающее слово: «овощи»; «яблоко», «груша», «лимон», «слива» - обобщающее слово «фрукты»;
    знакомить со словом «урожай»
  • побуждать произносить предложения из 2х – 3х слов
  • учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма
  • развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
  • продолжать учить выполнять пальчиковые упражнения по подражанию
  • учить правильно вести себя в группе на занятии
  • учить соблюдать правила подвижной коллективной игры
  • закрепить потешку: «Здравствуй солнце золотое…»
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать взрослым
  • воспитывать любознательность и наблюдательность
  • воспитывать умение слушать и выполнять указание воспитателя
    Пример: «Поздоровайтесь, пожалуйста…»,
                  «Садимся все на лавочку…»,
                  «Скажите, что это?»,
                  «Натаскаем, накопаем, срежем, нарвем»

Способы организации детей на занятии:

  • дети входят в группу стайкой за воспитателем
  • образуя вагончики, отправляются в путешествие
  • выполняют фигуры из пальцев («Елка», «Грибок».)
  • «подъезжают» к домику и садятся на лавочку
  • проводится пальчиковая игра
  • дети поочередно произносят названия овощей и фруктов (повторение за воспитателем)
  • проводится игра «Урожай»
  • пальчиковая игра «Компот»
  • сюрпризный момент в корзинке
  • образуя вагончики, дети встают за воспитателем и отправляются в «детский сад»

Оборудование:

  • ширма
  • домик
  • лес: елки, дубок, грибы, солнце
  • дудка
  • письмо
  • платочек на голову и платок на плечи
  • стол, скамейка
  • подносы
  • корзины
  • овощи (морковь, капуста, картофель, лук)
  • фрукты (яблоко, груша, лимон, слива)

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

  • технологии игрового оборудования
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • речь с движением

Литературный материал:

  • стихотворение «Чох, чох…»
  • потешка «Здравствуй, солнце золотое…»
  • пальчиковые игры: «Елка», «Грибок», «Пальчики здороваются», «Компот»
  • логопластика игра «Урожай»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель показывает детям письмо

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одной бабушки. Она живет в деревне и приглашает вас к себе в гости Вы хотите отправится в путешествие на поезде? Дети: Да.
Воспитатель: Слышите гудок? Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. У нас получится поезд. (Дети встают за воспитателем друг за другом, образуя вагончики)
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путешествие!
             Паровоз загудел
             Чох – чох, чу – чу.
             Далеко я прокачу
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый лес мы проезжаем. Давайте остановимся и поздороваемся с ним
             
             Здравствуй, солнце золотое,
              Здравствуй, небо голубое.                          Дети поднимают руки над головой.
              Здравствуй, маленький дубок,                   Дети приседают.
              Здравствуй, вольный ветерок                     Качают руками над головой
              Всех я вас приветствую                              Руки вперед перед собой.
              Всех я вас люблю!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие деревья в лесу. (Выполнение фигурок из пальцев.
                                              Елка быстро получается,
                                              Если пальчики сцепляются.
                                              Локотки ты подними,
                                              Пальчики ты разведи.

(Ладонь соединяется с ладонью, пальчики пропускаются между собой. Локти к корпусу, пальчики выставляются вперед.)
Воспитатель: И грибочков много выросло (Выполнение фигурок из пальцев).

 Шапочка на ножке
Около дорожки
Толстый, маленький грибок
Полезай ты в кузовок.

(На одной руке внутренняя сторона ладони опущена вниз. Другая рука сжата в кулачок. Ладонь положить на кулачок)
Воспитатель: Молодцы! Садимся в поезд и отправляемся дальше.

Домик вижу я вдали,
Поспеши же в гости мы.
Сядем все на лавочку
И будем ждать мы бабушку.

Воспитатель с детьми подходит к домику и садятся на скамейку. Воспитатель садится за стол перед детьми, надевает платочки и здоровается.
Воспитатель: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А у меня умеют здороваться пальчики. (Проводится пальчиковая игра. Большой пальчик по очереди здоровается   с каждым  пальчиком. Задействованы обе руки).
                                                       Я здороваюсь везде
                                                       Дома и на улице.
                                                       Даже «здравствуй» говорю
                                                       Я знакомой курице.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Из корзинки достает по очереди овощи и фрукты, просит детей сказать, как называется овощ, фрукт. Выкладывает их на поднос).
Воспитатель: Что это?
Дети: Варианты: капуста, морковь, лук, картошка.
Воспитатель: Правильно ответили, молодцы! А как одним словом все называется?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Что это?
Дети: Варианты: яблоко, груша, лимон, слива.
Воспитатель: Правильно. А как одним словом все назвать?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А фрукты где растут?
Дети: В саду.
Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Я ходила в огород и сад и собрала урожай. (Показывает овощи и фрукты). А давайте вместе сходим в огород, и вы мне поможете собрать весь урожай из овощей. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Проводится игра «Урожай».

Координация слово с движениями, закрепление в речи глаголов: ходили, собрали, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.
В огород мы ходили                                                          Идут по кругу, взявшись за руки
Урожай мы собрали,
Мы морковки натаскаем,                                                  «Таскают»
И картошки накопаем,                                                       «Копают»  
Срежем мы кочан капусты,                                               «Срезают»
Крупный, сочный, очень вкусный.                                   Показывают круг руками
Луку мы нарвем немножко,                                               «Рвут»
И вернемся по дорожке.                                                     Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли. Присядьте на скамеечку. (Дети садятся). А давайте  сварим компот из фруктов. (Проводится пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот                              Левую ладошку держат «ковшиком», указатель-
                                                                        ным пальцем правой руки «мешаем»
Фруктов много нужно, вот.                          Обе руки выставляют вперед
Будем яблоки крошить                                  «крошат»
Будем груши мы рубить,                               «рубят»
Отожмем лимонный сок,                               «отжимаем
Слив положим и песок.                                  
Варим, варим мы компот,                              «варят» и «мешают»
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, спасибо за то, что вы приехали ко мне в гости. А вот это вам мой подарок. (Воспитатель берет корзину с яблоками и предлагает детям и снимает платочки).
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо. Я приглашаю вас в поезд и отправится в детский сад. (Воспитатель берет корзину  с яблоками, дети встают друг за другом, образуя  вагончики и отправляются в «детский сад»
             Чох – чох, чу – чу
             Вагончики едут, колеса стучат,
             Ребята приедут опять в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»  Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи:  Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...