НОД по развитию речи и рисованию"У солнышка в гостях"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Беркутова Татьяна Александровна

Конспект НОД  по природному миру и       рисованию

«У солнышка в гостях»

(первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-usolnyshka_v_gostyah.docx196.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД  по природному миру и       рисованию

«У солнышка в гостях»

(первая младшая группа)

Фото цветыПодготовила:                                            Беркутова Т.А

Воспитатель

1 кв.категории

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной

художественной техникой – рисование пальчиком

  • Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
  • Развивать интерес к явлениям природы;
  • Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

  • Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
  • Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
  • Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
  • Чтение потешек и песенок;
  • Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Словарная работа:

    Оконце, лучики, лучистое, согреть, обогреть.

Оборудование:

   Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма     «Голоса птиц», «Паровозик», цветы, прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.

                                   Ход занятия:

1.Организационная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете отгадав загадку:

 Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом,

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?..

Дети: Солнце.

Воспитатель:

Добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся в путь (дети идут паровозиком за воспитателем под фонограмму «Паровозик»).

2.Основная часть.

 Мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Дети:

Нет на небе солнышка.

Воспитатель:

Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

( Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)

Вот и солнышко вышло!

Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, они у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Как вы думаете, для чего нужны лучики солнышку?

Дети:

Чтобы всех согревать.

Воспитатель:

  Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек.

 Вот какое у нас доброе солнышко!

 Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели! (Фонограмма «Голоса птиц»)

Никита К. прочитает стихотворение Г.Бойко «Солнышко»

 Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если мы б  его достали,

Мы б его расцеловали!

Воспитатель:

 Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.

Игра с прищепками «Собери солнышко» 

Дети вместе с воспитателем на желтый круг прищипывают желтые прищепки.

Воспитатель:

Вот как всех радует солнышко!

Давайте и мы порадуемся солнышку.

Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физ культминутка

 «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

 

Воспитатель:

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети:

Желтого

Воспитатель:

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.

Посмотрите, как я рисую.

Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Теперь рисуйте вы.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

Воспитатель: А теперь покажите, что у вас получилось? Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.

 Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

3.Заключительная часть.

   

Дети вам понравилось в гостях у солнышка?

И вы очень понравились солнышку, были послушными, старательными и веселыми! И солнышко приготовило вам угощенье. А угощаться мы будем в группе, поэтому садимся в паровозик и отправляемся!!! (Дети друг за другом идут паровозиком за воспитателем под фонограмму «Паровозик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «У солнышка в гостях»

Занятие по развитию речи «У солнышка в гостях»...

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у солнышка"

Предлагается конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...