Непосредственно образовательная деятельность, составление описательного рассказа с использованием наглядного моделирования по теме "Транспорт", для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Тихонова Марина Сергеевна

Материал може быть использован на занятиях по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Составление описательного рассказа с использованием наглядного моделирования по теме «Транспорт»

Цель: составление описательного рассказа по теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

 -Закрепить  представления  детей о транспорте.

-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Развивающие задачи:

- Совершенствовать умение составлять  описательный рассказ  о транспорте с использованием наглядного моделирования.

-Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств и профессиями людей, управляющими   ими.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать интерес и бережное отношение к технике.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, чтение загадок, наблюдение на прогулке за транспортом.

Ход:

1.Воспитатель: Дети, потихоньку зашли и встали  в круг на ковёр. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Дышится легко, ровно глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Крепко кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Какое замечательное утро. Скажите всем Доброе утро!

Рады видеть всех сейчас!

Ведь давно мы ждали Вас!

И гостям мы улыбнёмся!

_  Давайте все вместе передадим хорошее настроение через наши ладошки. Как приятно и тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть такое настроение останется на протяжении всего дня.

- А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие  на паровозике. Я буду паровозиком, а вы ребята будите вагончиками. Но для того чтобы отправиться в путь нужно вагончикам прицепиться к паровозу.  Я вам буду загадывать загадки. Кто первый отгадает мою первую загадку, тот будет первым вагончиком.  Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка. Слушайте мою загадку. (На экране по очереди появляются картинки, т.е. отгадки).

Что за чудо синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь на резине.

И питается бензином (Автобус).

Послушайте следующую загадку:

Однорукий великан

Поднял руки к облакам.

Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный (Подъёмный кран).

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай).

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ это мой (Велосипед).

Смело в небе проплывёт

Обгоняет птиц полёт,

 Человек им управляет

Что такое (Самолёт).

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает (Экскаватор). 

Паровоз без колёс

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл (Пароход).

Не  летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Машина).

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились.

И  помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок (Поезд).

Посмотрите ребята, паровоз собрал  все свои вагончики, отправляемся в путь (Под музыку «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются по кругу и поют песню).

- Вот мы и добрались до первой станции «Угадайка». Посмотрите, на этой станции мы видим, какие бывают виды транспорта. Давайте назовём эти виды (на экране - воздушный, водный, наземный). Назовите, какой транспорт относиться к воздушному, наземному, водному. Молодцы, правильно.

Наш паровозик отправляется к следующей станции. Она называется «Транспортная».

- Обратите внимание  на столе лежат разрезные картинки, вам  эти картинки нужно собрать  в одну целую картину (дети собирают картинки)

- Что у вас получилось? (Машина) А она какая? (грузовая)  Еще ее можно назвать грузовик. Давайте повторим.

- Дети, из каких частей состоит этот грузовик?

- У грузовика есть кабина, кузов, колёса, фары. В кабине есть сидение и руль. Грузовик перевозит разные грузы. (Воспитатель по очереди выставляет  на магнитную доску части, из которых состоит грузовик).

- А кто же управляет грузовиком? (Водитель, шофёр).

- Ребята, послушайте, какой рассказ у меня получился про грузовик. Слушайте внимательно, запоминайте, потом вы будете рассказывать про свой грузовик.

Рассказ воспитателя:

- Это грузовик. У грузовика есть кабина, кузов, колёса и фары. В кабине есть руль и сиденье. Грузовиком управляет водитель. Грузовик перевозит разные грузы.

- Ну, а теперь попробуйте вы ребята рассказать  про грузовик, а помогут вам в этом схемы, которые лежат у вас на столах (рассказ составляют 2-3 человека). А теперь немного отдохнем.

2) Физминутка  «Вот мы в автобусе сидим».

Отправляемся к следующей станции «Игровая». Вам необходимо взять картинку внимательно посмотреть на нее и разместить на панно  по видам транспорта и сказать, кто им управляет.

3) Дидактическая игра   «Расставь картинки о транспорте и расскажи, кто им управляет». (Дети  расставляют  картинки по видам транспорта и рассказывают, кто управляет им. Например -  это корабль, им управляет капитан).

Отправляемся на следующую станцию «Обучающая». Мы с вами посмотрим фильм о транспорте.

4) Просмотр обучающего  фильма  про транспорт.

5) Итог:

- О чём мы сегодня с вами говорили (О транспорте).

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

- О каком виде транспорта  мы сегодня составляли рассказ? (о наземном)

- Как он называется? (грузовая машина или грузовик)

А вот и конечная остановка,  вас ждет сюрприз. Вы  получаете книжки-раскраски в подарок. Все спасибо. (Воспитатель дарит детям раскраски).

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».         Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Использование наглядного моделирования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Обобщение опыта по использованию наглядного моделирования  в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....