Какой путь проходит хлеб?
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Какой путь проходит хлеб?" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_put_prohodit_hleb_zanyatie.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яныльская средняя школа» - дошкольная группа Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Какой путь

проходит хлеб?»

(для детей 6-7 лет)

Выполнила: воспитательница Степанова Светлана Михайловна

2016

Тема: «Какой путь проходит хлеб?»

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Цель занятия: познакомить с процессом появления хлеба, как продукта питания.

Задачи: - развивающие: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение), развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать формированию развития речи, совершенствовать речь, как средство общения, умения и навыки вести разговор с использованием усвоенных знаний, продолжать работу по обогащению словаря детей, подбирать определения к существительному, развивать мелкую моторику рук, активизировать в речи слова: пирожок, хлеб, зерно,  колосок, тракторист, комбайнер, мука, пекарь.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение между детьми, культуру речевого общения.

- образовательные: дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, сформировать знания детей о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения; дать представление о том, что хлеб является ежедневным важным продуктом; познакомить детей профессиями, связанные с выращиванием хлебе, закрепить знание детей об овощах и фруктах, одежде, диких и домашних животных.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Методы: игровые, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: ИКТ – презентация «Какой путь проходит хлеб?», мультимедийный проектор.

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Пирожок», подвижная игра «Каравай»

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок «Кто хлеб растит?», иллюстраций о хлебе, колосьев в вазе, сельскохозяйственных машин.

Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе.

Просмотр мультимедиа презентаций о хлебе.

Изучение методической литературы.

Проведение словесной игры «А какой он, хлеб?», «Образуй словечко» (хлеб – хлебный и т.д.).

Проведение подвижных игр: «Каравай», «Колоски», «Урожайная», пальчиковых гимнастик «Тесто», дидактических игр «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке), «Разрезные картинки», «Что лишнее?»

Приобщение к художественной литературе, чтение стихов, рассказов, сказок, пословиц и поговорок про хлеб, отгадывание загадок.

Разучивание стихов, песен, отгадывание загадок о хлебе.

Художественное творчество: Лепка «Хлебный колос», Рисование «Колоски в поле», «Виды хлебобулочных изделий» в свободной деятельности

Просмотр мультфильмов «Колосок», «Алтын бөртекләр”

Совместная деятельность с родителями:

Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

Помощь родителей в оформлении мини музея.

Рисунок «Хлеб – наше богатство»

Наглядность: картина-пазл “Хлеб” (количество пазла 12 штук), картинка “Хлеб”,  материал для дидактической игры “Выбери правильно”, зернышки пшеницы в тарелке, колосья пшеницы, мука, салфетка.

Структура ООД:

Вводная часть:

1. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин.

2. Артикуляционная гимнастика «Пирожок» (на звуки ж и ш) – 2 мин.

Основная часть:

3. Игра на развитие внимания «Найди лишнее»

4. Сюрпризный момент.

5. Словесная  игра «А какой он, хлеб?»

6. Беседа с детьми о том, какой путь проходит хлеб.

7. Подвижная игра «Каравай»

 8. Дидактическая игра «Выбери правильно»

9. Собирание картины-пазла «Хлеб»

Заключительная часть.

10. Итог занятия.

Ход ОД:

(дети заходят в группу под музыку)

Психологический настрой, вводный организационный момент.

Воспитатель (далее В): - Здравствуйте, ребята! (…)

- Как ваше настроение? (…)

- Давайте возьмемся за ручки, улыбнемся  и пожелаем друг другу доброго утра: «Доброе утро!». Ребята, и нашим гостям тоже пожелаем доброго утра. (…) Молодцы, ребята!

- Ребята, нас ждет сегодня много интересного. Мы будем с вами играть, выполнять задания, танцевать.

- Ну, что, ребята, начнем? Что это? (слайд 2. «Пирожок») (…) А давайте поиграем со словом «пирожок»?

Артикуляционная гимнастика «Пирожок»

Жок-жок-жок – это пирожок,

Шки-шки-шки –  мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки – мы любим пирожки.

Жок-жок-жок – кушай, Женя, пирожок.

- Молодцы, ребята! Ребята, теперь поиграем в игру «Что лишнее?».  (Слайды 3 - 6.)

Компьютерная игра «Найди лишнее»

-Ранис, найди, что здесь лишнее? Почему? (…) И т.д. Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент. 

(Слышен сигнал машины. На слайде грузовая машина – слайд 7.)

- Ребята, что это? (Это грузовая машина.)

- Верно, ребята.

- Что привезла грузовая машина? (Грузовая машина привезла хлеб) (слайд 8.)

- Ребята, а вы любите хлеб? (…)

- А какой хлеб вы любите? (…)

- Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. (слайд 9. Хлеб). Давайте мы с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб. Мы поиграем в игру «А какой он, хлеб?».

Словесная игра «А какой он, хлеб?»

(Дети стоят в кругу и передают по кругу картинку хлеба и называют определения).

- Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, хлеб сразу стал хлебом? (…)

 - Ребята, мы сегодня поговорим с вами о хлебе, как он попал на стол. Я расскажу вам, какой путь проходит хлеб.

Беседа с детьми о том, какой путь проходит хлеб.

- Ранней весной  на поля выходят трактора.

- Кто водит трактор? (Трактор водит тракторист) (слайд 10. Трактор в поле)

- Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”.

- Когда выходит трактор пахать землю? (ранней весной)

- Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины -  сеялки. (слайд 11. Сеялки). Они сеют зерна.

- Что делают  машины-сеялки? (Машины – сеялки сеют зерно) 

(На столе зернышко пшеницы. Дети рассматривают зернышки).

- Ребята, на столе настоящие зернышки, потрогайте.

- Какие они? (маленькие, твердые, посередине бороздка, они желтого цвета).

- Ребята, что нужно, чтобы выросло зерно? (Чтобы выросло зерно нужно солнце, дождь)

- Ребята, вот такие маленькие зернышки превращаются вот в такие большие колосья (показ колоска).

- Возьмите их в руки. Какие они? Как узнать, что колосья поспели? (…)

- Ребята, потом созревает урожай. Посмотрите, поле очень красивое, когда

созрел урожай. (Слайд 12. Поле пшеницы).

 - Какого цвета поле? (Поле желтого цвета) 

- Ребята, когда созревают колосья, нужно убирать урожай.

- В какое время года убирают урожай? Урожай убирают осенью.

(слайд 13. Комбайны).

- Какой транспорт работает в поле во время уборки урожая? – Во время уборки урожая работают комбайны). 

- Кто водит комбайн? (Комбайн водит комбайнеры).

- Почему рядом с комбайном едет грузовая машина? (Грузовая машина увозит зерно). 

- Кто водит грузовую машину? (Грузовую машину водит водитель).

- Ребята, потом водитель увозит зерна на элеватор, где там зерна сушатся и хранятся. (слайд 14. Элеватор)

- Потом зерна повезут на мукомольный завод, где из зерна сделают муку. Из чего делают муку? (Муку делают из зерен) (слайд 15. Мукомольный завод).

- Ребята, вот у меня в тарелке мука. Потрогайте его руками. Какая она? (мягкая, пушистая, рассыпчатая). Понюхайте. Мука имеет запах.

- Ребята, потом муку везут на хлебопекарню (слайд 16. хлебопекарня). В пекарне выпекают хлеб. Хлеб печет пекарь.

- Кто печет хлеб? (Хлеб печет пекарь) 

- Потом грузовые машины везут хлеб в магазин (слайд 17. Продавец).

- Кто продает хлеб? (Хлеб продает продавец) 

- Ребята, хлеб везут не только в магазин, но и в школы, в детские сады. Где вы, ребята, с удовольствием кушаете этот драгоценный хлеб. (слайд 18. Дети в садике)

- Вот, ребята, видите, чтобы хлеб стал хлебом, нужно пройти долгий путь. Вот поэтому говорят, что хлеб – это богатство.

- Ребята, устали? Давайте мы с вами поиграем. А  в какую игру вы хотите поиграть?

Игра «Каравай»

- Молодцы, ребята!

- Теперь с вами немножко подумаем. Сели за стол, поиграем в игру «Выбери правильно».

Дидактическая игра «Выбери правильно»

- Перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены люди разных профессий и белые квадратики. Вам надо выбрать те профессии, которые не связаны с хлебом и закрыть их белыми квадратиками, а те, которые связаны с хлебом,  оставить так же (Дети выполняют задание. Потом один - два ребенка рассказывают, как выполнили задания)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, подойдите ко мне. А теперь мы с вами соберем картину самого полезного и вкусного продукта на земле.

Собирание картины-пазла «Хлеб»

- Ребята, а теперь мы с вами узнаем ответ на вопрос «Что самое полезное и вкусное на земле?» Я раздам вам  каждому по пазлу и мы вместе соберем картину. Нам помогут и наши дорогие гости (воспитатель и некоторым гостям дает по пазлу).

(Дети и гости вместе собирают картину-пазл «Хлеб»)

- Ребята, что самое полезное и вкусное на земле?

- Спасибо, гости, что нам помогли собрать картину.

Заключительная часть. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось?

- Ребята, что вы сегодня узнали?

- С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

- Какие транспорты помогают вырасти хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Ребята, хлеб - главный продукт на столе. Говорят, что без хлеба – нет обеда.   А какие пословицы знаете вы о хлебе?

Сколько не думай, лучше хлеба не придумаешь.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

- Молодцы, ребята! Кому вы все это расскажете? (…)  

- Ребята, вы знаете, как надо относиться к хлебу. Берегите хлеб!

- Ребята, нашим дорогим гостям подарим «Колосок», выполненное своими руками. Молодцы, ребята! До свидания, ребята! До свидания, дорогие гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как проходит кризис 5 лет у детей или как избежать ошибок.

Эта консультация преднознчена для воспателей и прежде всего для родителей, которые, очень хотелось бы верить, посещают наши с Вами сайты... В данной консультации рассказывается про кризис детей 4-5 ле...

Как проходит кризис 5 лет у детей или как избежать ошибок.

Как проходит кризис 5 лет у детей  или как избежать ошибок....

Буклет "Адаптация проходит по разному"

Памятка оформлена в виде буклета....

Самоанализ на тему "Какой путь проходит хлеб?" в соответствии с ФГОС

Самоанализ посещения открытого занятия по обучению детей русскому языку на тему "Какой путь проходит хлеб?" в подготовительной группе...

Презентация на тему:"Какой путь проходит хлеб?"

Презентация на тему :"Какой путь проходит хлеб?" в подготовительной группе...