Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Спиридонова Екатерина Геннадьевна

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.

Цели занятия:

1.      Развитие общих речевых навыков.

2.      Развитие мелкой моторики через игры и управления.

Задачи занятия:

1.      Расширение активного словаря ( за счёт названий домашних птиц: петух, курица, гусь, утка.)

2.      Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.

3.      Развитие логического мышления на материале устного народного творчества (загадки).

4.      Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.

5.      Образование множественного числа в именительном падеже ( один – много : гусь – гуси и т.д.)

6.      Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.

7.      Развитие грамматического строя речи (закрепление понимания конструкций с предлогом «на»

8.      Обучение понимания двухступенчатых конструкций. (Возьми утку и положи на травку).

9.      Развивать просодических компонентов речи с использованием звукоподражания.

10.  Координация речи с движением.

11.  Развитие мелкой моторики, отработка пинцетного захвата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №31 Калининского района города Санкт- Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

По теме: «Домашние птицы»

с использованием игр и упражнений

по развитию мелкой моторики

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель

Спиридонова Екатерина Геннадьевна

Санкт-Петербург

2016

Цели занятия:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  2. Развитие мелкой моторики через игры и управления.

Задачи занятия:

  1. Расширение активного словаря ( за счёт названий домашних птиц: петух, курица, гусь, утка.)
  2. Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.
  3. Развитие логического мышления на материале устного народного творчества.(загадки)
  4. Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.
  5. Образование множественного числа в именительном падеже ( один – много : гусь – гуси и т.д.)
  6. Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.
  7. Развитие грамматического строя речи ( закрепление понимания конструкций с предлогом «на»
  8. Обучение понимания двухступенчатых конструкций. (Возьми утку и положи на травку).
  9. Развивать просодических компонентов речи с использованием звукоподражания.
  10. Координация речи с движением.
  11. Развитие мелкой моторики, отработка пинцетного захвата.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дети!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель

Вносит кукол: бабушки и курочки – Рябы).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:  Посмотрите, кто это?

Дети: Бабушка и курочка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки пришли к нам бабушка и курочка?

Дети: Про Курочку Рябу!

Бабушка: Ребята, у курочки Рябы есть друзья. Хотите сходить к ним в гости?

Для этого нам нужно пройти по мостику и мы придём к домикам, где живёт курочка и её друзья-домашние птицы.

(Дети проходят по мостику и подходят к столу, где лежат домики с окошками. Каждое окошко закрыто на замочек: шнуровка, липучка, молния, крючок).

Воспитатель: Вот и домики, в которых живут домашние птицы. Посмотрите, каждый домик закрыт на замок.

 Давайте его откроем. (Пальчиковая гимнастика).

На двери висит замок,

(Ритмичные быстрые соединения пальцев  рук в «замок».)

Кто его открыть бы смог?

(повторение движений)

Потянули,

(пальцы сцеплены в  «замок» движение от себя к себе)

Покрутили,

(польцы сцеплены в «замок» круговые движения)

Постучали

(пальцы сцеплен, основаниями ладоней постучали друг о друга)

И открыли!

(пальцы расцепить, ладони в стороны.)

Бабушка: Вы можете открыть окошки, если отгадаете загадки.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

                                       (Гусь)

Дети: открывают замочек.

Пёстрая крякушка,

Толстенькое брюшко,

Ходит в развалочку,

Крякает считалочку:

« Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря.

                                         (Утка)

Дети: Открывают замочек.

Встает на заре,

Поёт на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

                                       (Петушок)

Дети: Открывают замочек.

Зёрнышки клюёт,

Деток зовёт:

«Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

                                       (Курица)

Дети: Открывают замочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали, какие домашние птицы живут в этих домиках. Они живут большой дружной семьёй на птичьем дворе.

Игра с мячом. Один – много.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет птицу, ребёнок называет слово во мн.числе, и возвращает мяч воспитателю.

(Петух-петухи, утка-утки, гусь-гуси, курица-курицы).

Молодцы ребята! Давайте выпустим птичек погулять во двор.

(Дети подходят к «животной» картине. Выполняют поручения воспитателя.)

Артём возьми петушка и посади на забор.

Соня возьми курочку и посади на ведро.

Рома возьми уточку и посади на травку.

Маша возьми гуся и посади на дорожку.

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в птиц и покажем, что они делают.

Наши уточки с утра-

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда-

«Га-га-га! Га-га-га!»

(Идут по кругу вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно-

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Останавливаются. Встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А наш Петя-петушок

Рано-рано по утру,

Нам споёт «ку-ка-ре-ку!»

(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх и кричат «Кука-ка-ре-ку».)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Бабушка: Ребята! Помогите пожалуйста перебрать зёрнышки.

Положите в красную мисочку большие зёрнышки, а в синюю маленькие зёрнышки.

Спасибо! Вы мне очень помогли! А теперь нам пора вернуться домой, пройдём по мостику и окажемся дома.

Воспитатель: Ребята расскажите мне каких домашних птиц вы сегодня видели? Ответы детей…..

Спасибо вам бабушка и курочка. До свидания, приходите ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игр...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы)

Пальчиковые игры и упражнения — это уникальный способ развития детей, наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Они представляют собой своеобразный массаж и ги...

Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики рук  детей младшего дошкольного возраста...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»         Мастер-класс для педагогов«Использование н...