Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ижокина Елена Николаевна

Цель: Обучение детей связной речи.

Задачи:

• приобщать детей к восприятию поэтической речи;

• продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснологская средняя общеобразовательная школа

 структурное подразделение Детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи

Выполнил воспитатель:

Ижокина Елена Николаевна

2016

Цель: Обучение детей связной речи.

Задачи:

• приобщать детей к восприятию поэтической речи;

• продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

• активизировать словарь детей;

• продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

• вызывать в детях желание рассказывать стихи;

• развивать слуховое внимание;

• развивать у детей умение слышать музыку и выполнять под неё знакомые движения.

Предварительная работа

1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.

2. Заучивание стихотворений об осени.

3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

4. Разучивание музыкальной физминутки

Оборудование

Мультимедийная система, две разные игрушки ежики, корзина яблок, воздушные шарики на всех детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель под песню об осени сажает детей . Дети садятся полукругом напротив мультимедийного экрана.

Воспитатель: Ребята сегодня я шла к вам в группу и у двери лежало вот это письмо. (Показывает письмо). Давайте его откроем?

 Открывают, там иллюстрация с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на картине?  

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы определили что это осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Раздаётся стук в дверь. Возле двери сидит серенький ежик с яблочком (игрушка). Он здоровается с ребятами. Ежик признается детям, что это он прислал им письмо и что он пришел к ним гости из леса. Хвалит детей за то, что они знают приметы осени. Он просит детей немного порадовать его перед зимней спячкой и рассказать ему стихи об осени, т. к. он очень их любит слушать.

Дети рассказывают стихи про осень.

Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.

Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»

Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного «размяться» вместе с детками.

Музыкальная физминутка «Головой мы покиваем»

После физминутки ежик признается, что он пришел в гости к ребятам не один. С ним пришла и его сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к ребятам. Дети вместе с воспитателем находят сестренку (розовый ежик с сердечком) среди других игрушек.

Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.

Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.

Ежики благодарят детей за их рассказы и говорят, что пришли к деткам со своим сюрпризом и просят воспитателя поставить их любимую песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»

Показ песни-клипа на мультимедийной системе.

Затем, ежик-братик сообщает о том, что у них для ребят не только сюрприз, но и подарки приготовлены и дарит детям корзину яблок, а ежик-сестричка дарит детям воздушные шарики. Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами.

Воспитатель и дети: До свидания, ежики! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста около своих столов и послушайте меня! Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают). Давайте пофыркаем, как ежики.

Артикуляционная гимнастика «Ежики»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики

Итог занятия (рефлексия)

Кто к нам приходил в гости?

О какой помощи просила ежик-сестренка?

В какую игру играли?

Позовем еще ежиков в гости?