2016год Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сабурова Елена Викторовна

Конспект ООД в средней группе

по теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши»

 

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» «Музыка», «Физическое развитие».

 

Цель: познакомить с домашними животными, их детёнышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

по теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши»

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» «Музыка», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с домашними животными, их детёнышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Поросенок)


По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан
(Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком!
(Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я —
…(Собака)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных. Как вы думаете, почему кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью называют домашними животными?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель:  А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображением котёнка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

Кошка – кот - котенок
собака – пес - щенок
лошадь – конь - жеребенок
корова – бык - теленок
свинья – хряк - поросенок
коза – козел - козленок

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и послушайте звуки домашних животных (Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 2,3,4) Ребята, а как вы думаете, чем человек кормит домашних животных?

Дети: Кошку – молоком, рыбой; корову, козу, лошадь –травой и сеном; собаку – мясом и костями.

Воспитатель: Правильно, ребята. Поиграем в игру «Покорми животное». (Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свой дом, где оно живет. Кто знает называния этих домиков?
Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
(Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд7)Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много …
(лошадей)
стадо – это много …
(коров)
отара – это много …
(овец)
стая – это много … (собак)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какую пользу приносят человеку домашние животные?


Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

(Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе (Игра «Один – много»):
корова – коровы, лошадь – лошади, собака – собаки, кошка – кошки,
коза – козы, овца – овцы.
А сейчас ребятки, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (руки поднять вверх)

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз (приседание, голова – вверх, вниз)

И сказали три кота

Красота! Красота! (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ребята, молодцы, а сейчас скажите мне, пожалуйста, про какое домашнее животное говорят «Друг человека»?  

Дети: Про собаку.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, почему так говорят?

Дети: Собака помогает человеку, спасает его.

(Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 8)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем собаку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище собаки, голова, лапы, уши?
Дети: Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: Ребята, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько лап у собаки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети:  Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.

Дети рисуют.
Воспитатель:  Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.

Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

Конспект НОД для средней группы « В гостях у кошки» с использованием интерактивной доски и программы "Фантазеры- Волшебный конструктор"

Цель:познакомить с особенностями поведения животного,с его средой обитания, питания ; учить называть характерные признаки внешнего вида животного, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас...

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»

В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашего края» с использованием Bee-Bot «Умная пчела»

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашего края» с использованием Bee-Bot «Умная пчела»...