Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Морозова Татьяна Ефимовна

Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на ознакомление родителей с играми и игровыми приемами, используемые в работе с детьми, а также вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

«В гостях у лесных жителей»

(для родителей)

Воспитатели: Дурныгина Е.В.

Морозова Т.Е.

Задачи:

1. Формировать умение составлять загадки-описания о диких животных.

2. Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.

3. Закреплять знания детей о гласных и согласных/твердых и мягких/ звуках, определение первого звука в слове.

4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

5. Упражнять в правильном назывании диких животных и их детенышей.

6. Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу во время совместных игр.

Материалы:

Конверт с письмом; стулья по кол-ву детей ; изображения следов; игрушки – перчатки( дикие животные ); спортинвентарь; домики зверей; карточки с кружками и цифрами; кружки красного и синего цвета для обозначения звуков; картинки диких животных и их детёнышей; листы для рисования, краски

Ход:

- В. – Дети, мы получили письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята. Пишут вам лесные жители. Нам стало очень скучно в осеннем лесу. Приходите к нам поиграть». Дети, вы хотите поехать в лес? (ответы детей)

- В. - На чем можно доехать до леса? (ответы детей). Мы с вами поедем на электричке. Она нас уже ждет. Получите билеты и найдите свои места: сколько точек на билете – такой номер места (дети ищут свои места, садятся и в такт звучащей музыки стучат ногами).

- В. – Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает (у вос-ля на руке игрушка-перчатка заяц)

- Заяц – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Посмотрите, сколько следов перепуталось. Найдите одинаковые следы и угадайте, кто играл со мной в догонялки (д/и «Чей след»). Спасибо, порадовали меня. До свидания! Идите по мостику, вас там ждут (дети идут по ребристой доске к домику волка).

- Волк – Заходите, гости дорогие. Вот мой чудесный дом. Я хочу украсить его лампочками, но так, чтобы все поняли, что это мой дом (звуковой анализ слова «волк»). Молодцы, грамотные вы. Идите быстрей, вас белка ждет. До свидания.

- Белка – Здравствуйте ребятки! А я хочу посмотреть, знаете ли вы детенышей наших лесных жителей (проводится игра с родителями «Найди маму»). Вижу, все вы знаете. Идите теперь к лисе. Она, плутовка, что-то для вас придумала (дети прощаются с белкой и идут дальше).

- Лиса – Наконец-то вы пришли. Детенышей вы хорошо знаете. А вот можете ли вы описать их родителей (дети родителям загадывают загадки – описания о животных). Очень хорошо. Вы молодцы. До свидания. Идите вот по той тропинке и придете к ежику (дети прощаются с лисой, идут по канату, который лежит на полу).

- Ежик – Здравствуйте, детишки. Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру, которая называется «Скажи наоборот» (проводится д/и «Скажи наоборот»). Здорово у вас все получается. Ну ладно, до свидания, бегите дальше.

- Медведь – А вот и я. Здравствуйте! Можно я вас попрошу нарисовать портреты всех животных, которых вы встретили в лесу?

- В. – Ребята, нарисуем? (да). Мишка, мы нарисуем портреты в группе и по почте вышлем их вам в лес.

- Медведь – Ох, спасибо! До свидания!

Дети прощаются с медведем, садятся на электричку и возвращаются в группу.

- В. – Вот мы и в группе. Садитесь за столы и нарисуйте животных, которых мы с вами встретили в лесу ( дети вместе с родителями рисуют животных).

- В. – Молодцы, ребята. Сегодня вы нарисовали хорошие рисунки. Давайте положим их в конверт (кладут рисунки в конверт, заклеивают его, подписывают). Вечером я пойду на почту и отправлю письмо лесным жителям.

Итог: Рефлексия. Выдача призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесные богатства"

Ставила  перед собой следующие цели: - закрепить представление детей о лесе, его обитателях-совершенствовать художественно-творческие навыки детей, умение использовать в работе природный мат...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Совместная деятельность с детьми старшей группы: « По лесным тропинкам»

Цель:Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.Задачи:Образовательные:1....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»

Конспект-путешествие с детьми в лес с использованием игровых , здоровьесбеегающих, личностно-ориентированных технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...