Консультация для воспитателей групп раннего возраста с прилагаемым практическим материалом.
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Ермакова Анна Евгеньевна

Из опыта работы по разделу "Развитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inet_noyabr.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей раннего возраста средствами кукольного театра». 

Подготовила воспитатель Ермакова А.Е.

Анализируя результаты диагностики по разделу «Развитие речи», перед собой я поставила цель научить детей разговаривать. Существует много форм развитие речи (чтение, создание речевой среды и т.д.). Я для себя выбрала удобную и понятную форму развитие речи средствами кукольного театра. Из моей цели вытекает 3 группы задач: 1) Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности, умение сопереживать персонажам народных сказок. 2) Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом. Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки. 3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования; желание, выступать перед взрослыми. Развитие речи детей раннего возраста. Условно этот период называют «Меня понимают все». Что это значит? Функции речи рассматриваются, и речь становится не только средством общения ребенка с взрослым, но и средством его общения с детьми. - Чем это определяется? - Каковы особенности развития речи в данном возрасте? Резко увеличивается способность подражать воспроизводить услышанное. Речь становится средством познания окружающего, продолжает обогащаться ее смысловое содержание. Дети хорошо понимают все, о чем говорит с ними взрослый, что касается их непосредственного окружения, связано с переживаниями детей. К концу второго года жизни малыши не только слушают, но и понимают литературные произведения, рассказы взрослых, что, безусловно, обогащает их значения и речевой опыт. В раннем возрасте ребенок проходит путь от копирования действия взрослого к его моделированию и далее к изобразительному действию («Как 2 папа ….», «Как мама …») при этом, называя себя именами тех людей, животных, действия которых воспроизводит; другими словами. Он уже не подражает, а изображает увиденное, услышанное. Способность к изобразительному действию в раннем возрасте находит отражение в формировании, речи - важной познавательной функции. Сначала эта способность проявляется в пассивной (понимательной) речи, поскольку понимания рассказа, сказки не опирается на конкретную наглядную ситуацию. Так в народной манере «сказывания» взрослый показывает сам и просит ребенка: «Покажи как …? (дед бил яичко, мышка бежала, тянет – потянет и другое). Побуждая ребенка изобразить, как мишка косолапый ходит, киска мяукает, а зайка прыгает, подвожу малыша к театрализованной деятельности с игрушками и освоению предметно-орудийной деятельности и формированию таких познавательных функций, как речь, предметное восприятие, память, воображение. Таким образом, влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Хочу поделиться сценариями кукольных театров, проводимых в нашей группе раннего возраста.

Сценарий проведения кукольного театра «Курочка Ряба» с участием родителей для детей первой младшей группы.

Цель: Познакомить детей с народной сказкой.

Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение, развивать понимание речи. 

Оборудование: герои – куклы, ложка, яйца – муляжи.

Ход: Мама Надя: Проходите ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить, порадовать? Да, у меня есть для вас сюрприз! Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.

(Мама  рассказывает сказку, сопровождая слова действиями).

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба..

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Мама: Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Мама предлагает детям постучать ложкой по яйцу. Прощается с детьми.

Сценарий проведения кукольного театра «Мишка с куклой идут в детский сад» для детей первой младшей группы.

Цель:

развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.

Задачи: 

Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде; пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой; добиваться эмоционального отклика у детей; поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Оборудование: герои – кукла, мишка, набор игрушек, ширма.

Дата проведения:19 сентября 2016г.

Место проведения: помещение группы.

Участники: Ермакова А.Е., Медведева К.М.,  СтепанецТ.М.

Ход:

Из-за ширмы появляются Кукла и мишка, общаются между собой, привлекают к общению детей, знакомятся с ними.

Кукла: как тут у вас в садике интересно, столько игрушек…! Рассматривают вместе с детьми несколько игрушек, имитирую движения, звуки.

Мишка: а вы, малыши, с какими игрушками любите играть? Кукла и мишка общаются с ребятами, подсказывают им, помогают выразить словами детские движения, желания.

Кукла: а давайте вместе поиграем с вашими игрушками. Кукла и мишка меняют своё местоположение в зависимости от ситуации – за ширмой, перед ширмой, рядом с ребёнком.

Мишка: нам очень понравилось у вас в детском саду, мы ещё к вам придём, погулять с вами, на физкультуру, на прогулку, на музыкальное занятие. До свидания, малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»

Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...