ООД по развитию речи "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петушкова Любовь Анатольевна

занятие на фестиваль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_festival_pomozhem_krasnoy_shapochke.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Красной шапочке»

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас.

Задачи:  закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных и их детенышей

закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам, Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Развивать речевую и мыслительную деятельность, диалогическую речь, умение оценивать ситуацию и аргументировать свои выводы, память, воображение, фонематический слух. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов.

Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

-Ребята нам пришло видео письмо от Красной Шапочки посмотрим?

(на экране)  Дорогие ребята,  у меня беда, Серый волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки.  Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками. Но для этого вам нужно выполнить задания, которые приготовил для вас волк и тогда он отдаст корзинку. Как только вы правильно  выполните задание, так появится пирожок.

Поможем Красной  Шапочке? (ответы детей)

Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Скажите как нужно вести себя в лесу?

(дети называют правила поведения в лесу)

Ну что ж отправляемся, а в дороге нам будет помогать песня Красной Шапочки (аудио запись)

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.(на доске)

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

 Почему вы поставили  волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие) Почему?

Назовите мне детенышей «У кого кто?»

- Молодцы, справились с заданием. Смотрите, появился пирожок.                (на экране)

- Пойдём дальше. (аудио запись)

- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Четвертый  лишний”.

- Что у тебя изображено на карточке? (Стол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Молодцы справились и с этим заданием. Опять появился пирожок.              (на экране)

Отправляемся дальше. (аудио запись)

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

-Эта  полянка не простая,  а полянка звуковая

- Назовите, пожалуйста, слова, в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

- Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

- Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

-Справились и с этим заданием. Опять появился пирожок. (на экране)

-Отправляемся дальше (аудио запись)

А эта полянка сказочная. Я вам буду загадывать загадки, а вы угадайте, что это за сказка «Угадай сказку» (отгадка появляется на экране)

Этот сказочный герой

Хромоногий и кривой

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит (Мойдодыр)

Прогулялась я по полю

И купила самовар

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар (Муха Цокотуха)

Больных зверей он исцелил

И Бармалея победил (Доктор Айболит)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу»

Не послушался мальчонка

Превратился он в козленка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Кто мохнатый косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет? (Маша и медведь)

Шапочку надела

И шагает смело

Песенку поет

К бабушке идет (Красная шапочка)

Справились и с этим заданием. Появился пирожок. (на экране)

Продолжаем путешествие (аудио запись)

«Скажи наоборот» по картинкам

Большой –, Мягкий –, Жара –, Тяжелый –, Светлый –, Ложиться –, Грязный –

Говорить –, Добро –

Справились и с этим заданием. Появился пирожок. (на экране)

Отправляемся к другой полянке  (аудио запись)

А полянка не простая – сказочная. Садитесь на пенечки. Поиграем в сказку.

Драматизация сказки

Красная Шапочка- Тук-тук-тук.

Волк- Кто там?

Красная Шапочка- Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Волк- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка- Бабушка, а почему у вас такие большие руки?

Волк- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка- Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк- Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.

Красная Шапочка- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк- А это чтобы скорее съесть тебя!

На экране появляется Красная Шапочка с корзинкой с пирожками:

Красная шапочка: (на экране) Ребята, какие вы молодцы,  большое вам спасибо за помощь, волк вернул мне корзинку. Наверно трудные были задания?

-Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке, какие мы задания выполняли.

Красная шапочка: (на экране). Спасибо вам ребята, а мне пора спешить в свою сказку.  До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада....

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....