Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.

Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»

Программное содержание:

Формировать первичное представление детей о предметах русского народного быта (печь, чугунок, самовар, лапти,люлька). Обогатить словарный запас.

Развивать интерес детей к фольклорным произведениям, умственное развитие, умение обыгрывать действия, используя частичную драматизацию текста.

Воспитывать любовь, заботу к близким людям и интерес к народным традициям.

Материал: Ростовые куклы «Бабушка, «Дедушка», игрушки собачка, котик, самовар, чугунок, посудка, картинка с изображением печки,лошадки, кепки, головные уборы, сундучёк, кроватка, кукла.

Предварительная работа:

Знакомство детей народным фольклором, потешкой «Еду, еду к бабе, к деду», рассматривание илюстрированных карти русского народного быта.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу расписной сундучёк.

Воспитатель: -Дети, посмотрите какой красивый, расписной сундучёк я сегодня вам принесла и что же там у нас лежит? Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает сундучёк и достаёт кепки для мальчиков и головные уборы для девочек.

Воспитатель: -Дети посмотрите какие карасивые головные уборы, а давайте их мы сейчас наденем. Какие вы стали нарядные. Ну вот мы с вами нарядились теперь можно и в гости поехать. А поедем мы сегодня с вами в гости к бабушке и дедушке. Но в гости без подарков не приходят, мы с вами им тоже подарим вот такие головные уборы как и у вас. 

-А на чём же мы поедем?

Посмотрите, а вот и лошадки (дети садятся на палку лошадку).

-Но, поехали! (начинаю читать потешку)

Еду, еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке На одной ножке.

В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам.

Всё прямо и прямо, А потом вдруг в ямку... Бух!

-Как же далеко живут наши бабушка и дедушка. Давайте вместе повторим потешку и дорога покажетса нам короче. (дети вместе с воспитателем проговариваю потешку)

-Приехали. Дети посмотрите, а кто это нас встречает у ворот?

Ответы детей. (возле импровизированного домика сидит собака)

-Правильно это собака. Она добрая и зовут её Жучка. Давайте её погладим. Посмотрите какая у неё мягкая шёрстка.

-А вот наши бабушка и дедушка (за накрытым столом сидят ростовые куклы)

-Здраствуйте, бабушка и дедушка. Давайте дети мы с вами дружно поздороваемся.

-Дети, а бабушке и дедушке очень понравились ваши наряды.

-Что мы с вами привезли? (дети отвечают, что привезли подарки и затем воспитатель предлагает их подарить).

-Мы ещё хотели посмотреть как вы живёте в деревне. (воспитатель одевает ростовую куклу и уже действует от имени бабушки)

Бабушка: Посмотрите дети, вот это наша изба. Здесь есть печка, она нас согревает зимой, вот чугунок в нём мы варим кашу, да вкусные щи, а это самовар, мы из него пьём чай, а это люлька, там сейчас спит наша внучка Катюша.

Тихо, детки не шумите, пусть поспит. (бабушка обращает внимание на кота, который лежит у окошка)

-А это наш кот Васька, он ласковый, умет ловить мышей. Погладьте его и он вам песенку споёт. Видите какая у него шёрстка пушыстая да гладенькая.

-Кот Васька хочет с вами поиграть.

Поиграем с ним?

Игра: «Кот и мышы»

Бабушка: А теперь пойдёмте я вас чаем угощу. (дети расаживаются за столом и обыгрываю игровой сюжет чаепития)

Воспитатель: -Дети нам пора возвращаться в детский сад, загостились мы в гостях. Давайте дружно попрощаемся с бабушкой и дедушкой. (дед и баба прощаются с детьми и приглашают ещё в гости).

Воспитатель: -Дети, на своих лошадок и возвращаемся в детский сад

-Но, поехали!(предлагаю детя произнести 2 раза текст потешки).

-Ну вот мы и приехали. Понравилось вам в гостях? (уточняю у детей где мы были, кого видели, что мы делали).

Благодарю детей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД втораямладшая группа.

Образовательная область речевое развитие.

Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»

Программное содержание:

Формировать первичное представление детей о предметах русского народного быта (печь, чугунок, самовар, телега, лапти,люлька).

Обогатить словарный запас.

Развивать интерес детей к фольклорным произведениям, умственное развитие, умение обыгрывать действия, используя частичную драматизацию текста.

Воспитывать любовь, заботу к близким людям и интерес к народным традициям.

Материал: Ростовые куклы «Бабушка, «Дедушка», игрушки собачка, котик, самовар, чугунок, посудка, картинки с изображением: печки,телеги и лапти, кепки, головные уборы, сундучёк, кроватка, кукла.

Предварительная работа: Знакомство детей народным фольклором, потешкой «Еду, еду к бабе, к деду», рассматривание илюстрированных карти русского народного быта.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу расписной сундучёк.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите какой красивый, расписной сундучёк я сегодня вам принесла и что же там у нас лежит? Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает сундучёк и достаёт кепки для мальчиков и головные уборы для девочек.

Воспитатель:

-Дети посмотрите какие карасивые головные уборы, а давайте их мы сейчас наденем. Какие вы стали нарядные. Ну вот мы с вами нарядились теперь можно и в гости поехать. А поедем мы сегодня с вами в гости к бабушке и дедушке. Но в гости без подарков не приходят, мы с вами им тоже подарим вот такие головные уборы как и у вас.

-А на чём же мы поедем? Посмотрите, а вот и лошадка стоит запряжённая в телегу.

(дети рассаживаются на стульчики как бы в телегу, а воспитатель в переди как бы управляет лошадью).

-Но, поехали! (начинаю читать потешку)

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку... Бух!

-Как же далеко живут наши бабушка и дедушка. Давайте вместе повторим потешку и дорога покажетса нам короче.

(дети вместе с воспитателем проговариваю потешку)

-Приехали. Дети посмотрите, а кто это нас встречает у ворот?

Ответы детей.

(возле импровизированного домика сидит собака)

-Правильно это собака. Она добрая и зовут её Жучка. Давайте её погладим. Посмотрите какая у неё мягкая шёрстка.

-А вот наши бабушка и дедушка (за накрытым столом сидят ростовые куклы)

-Здраствуйте, бабушка и дедушка. Давайте дети мы с вами дружно поздороваемся.

-Дети, а бабушке и дедушке очень понравились ваши наряды.

-Что мы с вами привезли?

(дети отвечают, что привезли подарки и затем воспитатель предлагает их подарить).

-Мы ещё хотели посмотреть как вы живёте в деревне.

(воспитатель одевает ростовую куклу и уже действует от имени бабушки)

Бабушка:

Посмотрите дети, вот это наша изба. Здесь есть печка, она нас согревает зимой, вот чугунок в нём мы варим кашу, да вкусные щи, а это самовар, мы из него пьём чай, а это люлька, там сейчас спит наша внучка Катюша. Тихо, детки не шумите, пусть поспит.

(бабушка обращает внимание на кота, который лежит у окошка)

-А это наш кот Васька, он ласковый, умет ловить мышей. Погладьте его и он вам песенку споёт. Видите какая у него шёрстка пушыстая да гладенькая.

-Кот Васька хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?

Игра: «Кот и мышы»

Бабушка:

А теперь пойдёмте я вас чаем угощу.

(дети расаживаются за столом и обыгрываю игровой сюжет чаепития)

Воспитатель:

-Дети нам пора возвращаться в детский сад, загостились мы в гостях. Давайте дружно попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

(дед и баба прощаются с детьми и приглашают ещё в гости).

Воспитатель:

-Дети, садимся в телегу и возвращаемся в детский сад

-Но, поехали!(предлагаю детя произнести 2 раза текст потешки).

-Ну вот мы и приехали. Понравилось вам в гостях?

(уточняю у детей где мы были, кого видели, что мы делали).

Благодарю детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Чайная посуда»для детей 3-4 летЦель: Систематизировать знания дете...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....