Проектная деятельность в средней группе. Проект "Наследники"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Герасимова Татьяна Михайловна

Проект по правам ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasledniki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во II младшей и средней группах

Тема проекта: «Наследники»

Анализ ситуации: Многие дети не знают, как зовут бабушек и дедушек; чем занимаются родители, после того, как отвели ребенка в детский сад ( где и кем работают?).

Проблема: Дети должны заботиться о взрослых, так же как и взрослые заботятся о них.

Цель: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Задачи:

  1. Сообщая детям знания, воспитывать в них такие нравственные качества, как любовь к близким людям , стремление заботиться о них.
  2. Закреплять знания детей о названиях различных профессий.
  3. Создать условия для творческой деятельности детей.

Разработчики проекта:  Подусова И.Н. и Герасимова Т.М., воспитатели МДОУ №75 Кировского района г. Самары.

Тип проекта: групповой, творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь 2016 г.

Результаты проектной деятельности:

- создание группового фотоальбома «Я и моя семья» (II мл. гр.)

- выпуск стенгазеты «Хочу быть таким, как папа (такой, как мама)» (ср. гр.)

- пополнение словарного запаса у детей, интеллектуальной сферы.

- сплочение коллектива детей с коллективом родителей.

План действия по реализации проекта:

I  этап: Подготовка.

Беседа с детьми «Моя семья».

Цель:  узнать, какими сведениями владеют дети о членах своей семьи.

II этап: Планирование. 

  1. Подбор необходимой литературы по теме: «Профессии».
  2. Привлечение родителей к данной деятельности (принести фотографии, помочь в изготовлении альбомов, газеты).
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Подбор дидактических игр по теме «Семья», «Профессии».
  5. Письмо-обращение к родителям об оказании помощи.

III этап: Практическая работа. 

1. Беседы на темы:

  • «Никого роднее мамы в целом мире нет»
  • «Мой папа — самый лучший»

-     «Чем можно порадовать маму, папу, бабушку, дедушку?»

-     «Наша дружная семья»

-     «Я хочу быть похожим на своих родителей»

2.  Чтение рассказов

- В. Осеевой «Печение»

- Г. Броиловской «Наши мамы, наши папы»

- В. Донникова «Твоя мама»

- А. Барто « Как Вовка бабушек выручил»

3. Д/игры

- «Мальчики помощники»

- «Грязи нет! Пыли нет!»

- «Кто больше назовет действий»  

4. Рисование на темы

- «Мои мама, папа»

- «Моя бабушка»  

- «Я и моя семья»

5. Помощь родителей в создании фотоальбомов и стенгазеты:

- в совместном изготовлении элементов стенгазеты, фотоальбома.

  • в подборе фотографий, рисунков и картинок для коллажа...

IV этап: Презентация

Примечание: во второй младшей группе фотоальбом «Я и моя семья» используется детьми и воспитателями в течение всего времени адаптации детей к условиям ДОУ.

Литература, используемая в проекте:

  1. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,- Москва, 2005
  2. Л.М. Шипицина «Азбука общения»,- Санкт-Петербург, 1996

Конспект занятия

«Права маленького гражданина»

в средней группе №3

 

Цель:

  1. Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.
  2. Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.
  3. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Материалы:

  1. Настольный театр

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

Задача: повторить с детьми ранее изученное.

  1. Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в большой и могучей стране.
  2. Как она называется?     ( Россия)
  3. Наша Родина очень красива. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами.

(Воспитатель показывает на карте России реки, моря, горы, равнины, леса. Дети уже знают, каким цветом это обозначается на карте, называют, что показывает воспитатель.)

  1. В России живут самые разные люди – со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно любовь к Родине.  И страна заботится о своих гражданах так же, как ваши родители любят и берегут каждого из вас. Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает определенными правами.
  2. Какие права имеете вы, дети детского сада? (Дети отвечают с опорой на картинки.)
  3. А какие права имеют ваши родители и другие взрослые?
  1. Молодцы, вы уже много знаете. Сегодня об одном праве каждого человека мы поговорим подробнее. Для этого я предлагаю разыграть сказку «Заюшкина избушка». Хотите?

II. Мотивация

  1. Ребята, сначала давайте поможем Заюшке построить новую избушку.

Физминутка (виброгимнастика) «Строим дом»

Задача: снять умственное напряжение.

Дети постукивают пальцами рук по своей голове, рукам, ногам, всему телу со словами:

                          Целый день тук да тук.

                          Раздается звонкий стук.

                          Строим дом, дом большой

                          И с крылечком и с трубой.

                          Тили-тили- тили- бом!

                          Приходите в новый дом!

А теперь, красим новый дом краской (проводим руками по всему телу с головы до пяток).

А теперь – посушим краску (дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают).

  • Какой красивый крепкий дом у Заюшки! А у Лисы какой был дом? (Ледяной.)
  • Давайте его тоже построим.

Строим дом ледяной,

Без окошка, но с трубой.

Будет жить в нем Лиса.

Вот какие чудеса!

  • Холодно в ледяном доме? Покажите, как холодно? (Дети дрожат.)
  • Выходите на солнышко! Садитесь на стульчики.

  •  Инсценировка сказки.

  •   Заключительная беседа.

Задача: учить детей анализировать, делать выводы.

- Что можно сказать о поведении лисы? Правильно ли она поступила?

- А почему это произошло?

- А может это произойти с людьми? Как в таких случаях поступают люди, если такое происходит с ними?

- Наше государство дает право каждому человеку владеть жильем и оберегать его, а помогают человеку органы власти нашего государства — милиция, суд.

  • А что же делать Лисе, ведь она осталась без дома?
  • Правильно. Надо много работать, трудиться, только тогда получится хороший дом.
  • Ребята, вы хорошо потрудились. Сегодня вечером мы с вами нарисуем рисунки о правах человека на жилье и его неприкосновенность. А вы покажете их родителям и расскажете, о чем мы сегодня разговаривали. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....