Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе « В гости к друзьям»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Нарыгина

Тема: «В гости к друзьям»

 

Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

« В гости к друзьям»

с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Воспитатель: Нарыгина Н.А.

Тема: «В гости к друзьям»

Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели.

Задачи:

1. Развивать связную речь, координацию речи с движениями, образное мышление, воображение.

2. Развивать умение составлять рассказы с опорой на модели.

3. Активизировать словарь прилагательными и глаголами.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и к ее обитателям.

Материал: картинки с изображением древнего леса, животных, мамонтенка; пазлы с изображением диких животных; плоскостные  геометрические фигуры;  смайлики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент. (Дети заходят и встают полукругом)

В: - Ребята! Какой сегодня чудесный день!

      Давайте дружно поздороваемся.

В: - Здравствуй, солнце золотое! ( Дети показывают солнце)

В: - Здравствуй, небо голубое! ( Показывают небо)

В: - Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают ветерок)

В: - Здравствуй, маленький дубок! (Показывают дубок)

Вместе: - Здравствуй, утро! (Жест вправо)

               - Здравствуй, день! (Жест влево)

               - Нам здороваться не лень. (Разводят обе руки в стороны)

В: - А теперь улыбнемся друг другу.

В: - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Раньше здесь росли другие деревья (показ картинки), обитали другие животные (картинка)

  • Какие это животные? ( Динозавры, мамонты).
  • Посмотрите, на какого животного похожи мамонты? ( На слона)
  • А почему вы так думаете? (Ответы детей)
  • А чем мамонт отличается от слона? (Тело мамонта покрыто длинной шерстью, на затылке у мамонта большой горб, а уши маленькие).

В: - Однажды среди снегов и льдов проснулся мамонтенок (на картине). Посмотрите, какой у него грустный вид. Много тысяч лет он проспал, а теперь проснулся. Ему грустно и одиноко. Как мы можем помочь мамонтенку? ( Ответы детей: найти друзей, …).

( На столах лежат пазлы с изображением диких животных: волка, медведя, лисы, белки, ежа, зайца)

В: - Дети, сейчас соберите пазлы и расскажите нам о своем животном.

План рассказа:

  1. Как называется животное? (Его внешний вид, части тела).
  2. Где живет? (берлога, нора, логово, дупло)
  3.  Чем питается? ( на кого охотится)
  4. Как зовут детеныша?

( Рассказывают 3-4 ребенка)

В: - Как вы много и интересно рассказали о животных. Молодцы!

В: - А теперь давайте превратимся в зверят и покажем как они умеют дружно шагать.

Физкультминутка

В: - Вокруг себя покружитесь и в зверят превратитесь!

Как-то утром по лесу шагали дружно звери (дети идут друг за другом по кругу)

За мамой лосихой топал: кто?

Дети: лосенок (идут громко топая)

За мамой лисицей крался: кто?

Дети: лисенок (на носочках)

За мамой ежихой катился: кто?

Дети: ежонок ( приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел: кто?

Дети: медвежонок (идут вперевалочку)

За мамой зайчихой скачут: кто?

Дети: зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

И мамы и детки дружно идут

И мамы и детки  дружно живут (лицом в круг, поднимают дружно руки)

 Вокруг себя покружитесь и в ребяток превратитесь.

Игра « Закончи предложение» ( воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

В: - Мамонтенку будет интересно узнать о том, что

Заяц зимой белый, а летом …(серый).

У зайца хвост короткий, а уши …(длинные).

У зайца задние лапы длинные, а передние …(короткие).

Заяц пушистый, а еж …(колючий).

Заяц дикий, а кошка …(домашняя).

Медведь сильный, а заяц...(слабый).

Еж спит днем, а охотится …(ночью).

Белка зимой серая, а летом …(рыжая).

У белки хвост длинный, а у зайца …(короткий).

Белка живет в дупле, а лиса …(в норке).

Лиса двигается быстро, а черепаха....(медленно).

В: - А сейчас давайте покажем мамонтенку, как мы умеем быстро « собрать» животное из геометрических фигур. ( Дети выкладывают фигуры животных из геометрических фигур).

В: -  Просто замечательно, как у вас здорово получилось!

Дети, давайте дружить! А для того чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки. А теперь возьмите вот эти веселые смайлики и подарите их друг другу.

- Что мы сегодня делали? Что особенно запомнилось вам? (ответы детей)

Кому ты подарила смайлик, Вика? ( Арине).

А почему Арине подарила? (ответы детей).

В: - А я свой смайлик подарю Тамерлану, потому что он быстро и правильно собрал животное из геометрических фигур.

Вы просто все большие умницы! Все молодцы!

Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...