Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации "По сказочным тропинкам"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Старцева Татьяна Викторовна

Конспекты образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная школа - детский сад №24 «Солнышко»

Конспект занятия с элементами театрализации  для детей

 старшей группы

«По сказочным       тропинкам»

Составила и провела воспитатель:

 Старцева Т.В.

Цель: Создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-Формировать умение  спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

- Формировать предпосылки учебной деятельности.

- Развивающие:

- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.

- Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.

 -Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.

- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

Материалы к занятию :

   -шапочки – ободки персонажей сказки, обручи и мяч, бубен, карточки с цифрами;

-сценарий театрализованной игры

Ход занятия: (проводится на участке детского сада)

Входит воспитатель в русском народном сарафане.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я бабушка-сказочница. Я пришла к вам из сказочного леса. А знаете для чего я к вам пришла? А! Вам открою свой секрет! Я пришла, что бы на вас посмотреть и узнать, что вы знаете и умеете. А вы много знаете и умеете? А вот мы сейчас и посмотрим.

 Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие.В какую сказку мы отправимся, отгадайте загадку?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Дети:Теремок

Воспитатель:

С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в в круг. Идем по кругу и  делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети  выполняют движения в соответствии с текстом.)

                                                Дети

Стоит в поле теремок, теремок                        Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка,                                 Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка,                «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет                                 руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка.                                        Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка.                                с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка,                                        Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка,                                Прыжки попеременно  на пра-

Зайка-побегайка.                                        вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок,                                нием вперед. Руки на  поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

Кто-то к терему спешит                                

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса,                                        Ходьба на носках.

У  ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась,                        Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась.                                Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий                                Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге.                        «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет                                        Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи!                                Дети останавливаются,                .

Миша, терем не дави!                                говорят хором с воспитателем

Воспитатель. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. Отгадайте загадку:

-Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка)

Воспитатель считалкой выбирает ребенка-водящего «мышку».(надевает шапочку мышки).

Однажды мимо грустного теремка пробегала  мышка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»

Никто не отозвался.

Но для того, чтобы попасть в теремок наша  мышка должна сказать:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой день недели?

-Какое число?

Дети пустим мышку в теремок?(да)

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Отгадайте следующую загадку:

Воспитатель.:

-Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

 Дети: лягушка

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка».

 Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени  в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые   внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

 -Лягушка назови лесных жителей.

Воспитатель.:

-Мчится без оглядки ,лишь сверкают пятки. Живо отгадай- ка, кто же это? (зайчик)

 Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Зайцы и волк». Выбирается волк, остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Волк спит на другом конце площадки,

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок,скок,скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют,кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли серый волк.»

Дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на поляну.На последнее слово «Волк!»выбегает водящий и старается догнать зайцев.

Зайчик , чтобы жить в теремке,надо решить задачки:

-Сколько хвостов у двух волков?

-Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель.:

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! Как зовут ее?

Дети: лиса

  Воспитатель.:

Следующий наш герой – лисичка.

Лиса, для того, что бы попасть в Теремок надо выполнить задание: прохлопать столько раз, какое число обозначает эта цифра.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами).

Молодец Лиса! В нашем Теремке нужны лисички, которые умеют считать.

Стали они вместе жить.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу и говорят слова:

«Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка –рыжая лиса!

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

Воспитатель выбирает водящего «хитрую лису». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса,ты где?» Водящий выбегает в центр со словами: «Я здесь!»Дети хлопают в ладоши со словами: «Раз, два ,три, лиса нас догони!» Все разбегаются, а водящий ловит.

Воспитатель.:

Послушайте следующую загадку:

 -Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети:волк

Но для того, чтобы попасть в Теремок надо выполнить задание: рассказать любую скороговорку или потешку.

Молодец  Волчонок !

Волк и влез в теремок. Стали они вместе жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Воспитатель.:

Зимой спит, летом ульи ворошит?

Дети:медведь

Воспитатель надевает ребенку шапочку медведя.

Но сначала надо выполнить задание: 

отгадать сказочную загадку:

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Из какой сказки эти слова? («Маша и медведь»)

-Дети правильно Мишка отгадал загадку?

-Дети, пустим медведя в теремок? Да, медведь ведь косолапый и неуклюжий и если он зайдет в Теремок, то он разломается. А мы ведь не хотим, чтобы он сломался и не пустить такого замечательного мишку мы не можем. Он ведь замерзнет в лесу и простудится. А что же нам придумать? А я знаю, что надо делать! Надо сделать так, что бы наш мишка превратился из неуклюжего в стройного, подтянутого и очень спортивного медведя. А что нам поможет это сделать? Правильно! Надо будет ему каждое утро делать зарядку.

 

А давайте мы ему покажем, как надо делать зарядку!

Молодцы! Замечательная зарядка!

Дети наш спектакль подошел к концу. А что все артисты и зрители в конце спектакля что делают? Правильно, - хлопают.  Давайте мы все вместе похлопаем.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.

ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8....

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...

Конспект образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Дерево и камень» во 2 младшей группе.

Цель: формировать представления о свойствах дерева и камня, учить сравнивать по весу, по качеству поверхности,  по издаваемой громкости, тонет-не тонет в воде....