конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект по развитию речи в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: ,, Дикие животные’’

Коррекционно – образовательные цели: обогащение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме,, Дикие животные’’ ( лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж;  осторожный, колючий, коротконогий, длинноухий, короткохвостый, проворная, ловкая, мохнатый, косолапый, злой, зубастый, хищный; заметает, кусается, сворачивается, бьет, грызет, давит, убегает ,петляет, отбивается).Совершенствование грамматической стороны речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыков звукового  и слогового  анализа слов, анализа и синтеза предложений.

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения  к природе.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагонов, карточки с символами звуков, мяч ,презентация ,, Дикие животные’’, контейнер с полосками для анализа предложений, цветные и простые карандаши, карточки для дидактической игры,, Угости животного’’, карточки с изображением диких животных, запись звука поезда.  

Предварительная работа: работа с дидактической папкой,, Дикие животные’’, чтение рассказов о диких животных, разучивание загадок о диких животных, разучивание упражнений для физкультурной разминки,, Звери делают зарядку’’ и пальчиковой гимнастики,, Найди животных’’

Ход занятия: Ребята, я предлагаю встать всем в круг и поздороваться друг с другом. Упражнение ,,Здравствуйте’’

-Я здороваюсь везде, дома и на улице,

- Даже здравствуй говорю, я соседской курице.

- Здравствуй солнце золотое, (руки подняты вверх, кисти сведены в замок)

- Здравствуй небо голубое, (руки подняты вверх и немного разведены в стороны)

- Здравствуй легкий ветерок, (руки подняты верх ,покачивание из стороны в сторону)

- Здравствуй маленький дубок (руки перед собой, сведены в локтях ,ладошки разведены в стороны)

- Здравствуй  - утро (мах левой рукой влево)

 - Здравствуй – день.  (мах правой рукой врава)

 - Мне здороваться не лень .(руки сложены накрест на груди)

Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю нам отправиться в лес. Перед вами машина, поезд, самолет, но отправимся мы на том транспорте , в названии которого два слога. Как это узнать? (прохлопать в ладоши). Давайте приготовим ладошки. Сколько слогов в слове поезд? (два), в слове самолет (три). А в слове машина ( три) На чем же мы отправимся? (на поезде, потому что в слове поезд два слога).Поезд наш ребята не простой, а звуковой. Что бы получить место в вагоне нужно выполнить одно интересное задание. Я называю звук, а вы придумываете слово, которое начинается на этот звук. (Игра с мячом).

Воспитатель:

Наш поезд едет далеко,

Ох, дети будет нелегко.

Друг другу помогайте,

Места скорее занимайте. (дети занимают места в вагонах, звучит музыка, поезд едет в лес)

Воспитатель: Наш поезд прибыл в волшебный лес. А кто живет в лесу? (животные). А какие это животные? (дикие). Ребята , я предлагаю поиграть в загадки. Вы будите описывать диких животных, но при этом не называя их, а остальные дети постараются отгадать , кто это.(На правильно отгаданные загадки появляются изображение дикого животного)

Загадки:  

- Злой, зубастый, серый хищный.

- Хитрая, рыжая, острожная.

 - Большой ,мохнатый, косолапый.

 - Осторожный, колючий, коротконогий.

 - Беленький или серенький, длинноухий, короткохвостый.

 - Рыжая, проворная, ловкая. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру ,,Угости животного’’. Для этого надо пройти за столы.

Ребята, пред вами интересное задание. На листах изображены дикие животные и лакомства, которые любят животные. Ваша задача, соединить линией животных с их лакомством.

Воспитатель:  Егор, что любит медведь? Медведь любит мед. Совершено верно, медведь любит мед. Сколько слов в этом предложении? (три). Ребята, давайте выложим схему этого предложения. Назовите пожалуйста первое слово в этом предложении…, второе, третье.(Разобрать 2-3 предложения, например: лиса любит мышей, белка любит орехи). Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Появляется Леший. И вместе с ним дети делают физкультурную минутку,, Звери делают зарядку’’

Звери делают зарядку (ходьба на месте , руки на поясе)

Кто в прискочку (два прыжка на месте)

Кто в присядку (присесть руки вперед)

Кто – то плечи поднимает (поднять плечи)

Кто – то плечи опускает (опустить плечи)

Сделаем руками взмах (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах (маховые движения руками)

Полу присед   (полу присед, руки на поясе)

Присед (присели)

Наклон (наклон, руки в стороны)

Всем зверюшкам шлем поклон( подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)

Леший обращает внимание на следы в лесу. Ребята, посмотрите, чьи это следы? (волчьи, лисьи, беличьи) .А как ведут себя звери, почуяв опасность? Что будет делать заяц? (убегать, петлять, отбиваться лапами. Лиса – заметает следы хвостом, кусается. Белка  - прыгает с дерева на дерево, бьёт лапами. Ёж – сворачивается в клубок. Волк – кусается. Медведь – грызет зубами, давит лапами.

Леший : Давайте посмотрим , куда же ведут эти следы? (дети идут по следам и замечают под елкой конверт).

Воспитатель: Ребята, а тут какой – то конверт.

Леший: Так это мой конверт. Я  его для вас приготовил, да забыл куда положил. А в нем у меня интересное задание . Но давайте пройдем за столы. Но прежде, чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика,, Найди животных’’

Мы тихонько в лес зайдем (пальцы шагают по столу)

Что же мы увидим в нем (одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо (меняем) ).

Там деревья подрастают

К солнцу ветки направляют (одна рука растет через отверстие, образованное пальцами другой руки и наоборот)

Тики – ти, тики – ти (два раза ударяем ребром ладоней по столу, два раза –кулаками)

Животных мы хотим найти.

Белку, зайца и лису (одна рука – ребро, другая – кулак и наоборот)

В нашем сказочном лесу (ладони соединены, пальцы скрестить, выпрямить – 4 раза)

Воспитатель: Ребята, перед вами листы с изображением контуров диких животных. Для каждого животного будет свое задание, поэтому слушайте внимательно .В верхнем левом углу изображен зайчик – его надо заштриховать, так как показано стрелкой В правом верхнем углу – белка . Ее надо обвести по точкам. В правом нижнем  - лиса. Раскрасьте ее оранжевым цветом. А что в середине? Медведя нужно обвести вокруг. Молодцы! Все справились с заданием. Но нам пора возвращаться. Ребята, что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали? Какое задание показалось сложным?

Дети вместе с лешим садятся в вагоны и отправляются в детский сад.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...