развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

яковлева  елена анатольевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко; -познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. -расширять и обогащать словарный запас слов. -развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью; -воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животным. Материалы и оборудование: картины животных: слон, белый медведь, лев, пингвин. Предварительная работа: беседа о зоопарке. Методические приемы: беседа, игровая ситуация, чтение стихов. Ход. Воспитатель: Как я рада видеть всех вас красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть. А помогать нам станут, как всегда, наши веселые пальчики. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы сейчас подружим Маленькие пальчики. Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.) Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке. Пальчиковая игра «Наши пальчики-друзья». Раз, два, три, четыре, пять- Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать. Все мы пальчики сложили, Все мы пальцы подружили. Стали пальцы обниматься, Обниматься, обниматься, Стали пальцы… целоваться! Наши пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя! (Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке. Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь. Указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки. Сжатую в кулак правую ладонь раскрывает. Показывают ладони с соединенными пальцами. Соединяют ладони. Сгибают пальцы, образуя «замок». Дважды меняют пальцы местами. Кончики пальцев касаются друг друга - «целуются». Выставляют ладони вперед. Складывают ладони вместе. ) Раздаётся стук в дверь, вносится посылка с красными и жёлтыми шариками. Воспитатель предлагает взять понравившийся шарик. Воспитатель: Откройте шарики у кого животные оставайтесь со мной, у кого конфетки пройдите на ковёр. Вот сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. Зоопарк – это парк, где живут животные. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных). Подходим к слону. Воспитатель подводит детей к каждому животному (картина), читает стихотворение. - Посмотрите, слон сидит. Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре. - Что дали слону? - Что ответил слон? - Почему слону нужно четыре туфельки? Подходим к белым медведям. - А это кто сидит у воды? - Да, это белые медведи. У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа. Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене, То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой! - Сколько медведей в водоёме? (два) - Кто меняет воду белым медведям? Подходим ко льву. А кто там рычит? (лев) - Эй, не стойте слишком близко – Я лев, а не киска! - Почему нельзя подходить близко к льву? -Лев, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше ото льва. Подходим к пингвинам. Физминутка. Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) Воспитатель предлагает посмотреть фильм о животных. С использованием презентации. Воспитатель: Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. - Ребята, куда мы ходили? - Каких зверей мы видели? - А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели? - Вам понравилось в зоопарке? - Кто из животных вам понравились больше? Я вам раздам подарки на память о зоопарке. Воспитатель раздаёт детям картинки раскраски животных. Предлагает их раскрасить с помощником воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...