Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Комнатные растения «Фиалка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Семёнова Лариса Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya_fialka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 1583 имени К.А.Керимова ДО 5

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«Комнатные растения «Фиалка»

(средняя возрастная группа)

         

           

Воспитатель:

                                             Семенова Лариса Юрьевна.

2014г.

Конспект  НОД

с  использованием моделирования

 по составлению рассказа

для средней группы

Тема : «Комнатные растения «Фиалка»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Рассказ с использованием  моделей

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
  2. Закрепить умение составлять рассказ с опорой на модели (схемы).

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Развивать умение составлять рассказ .

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  2. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы

Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, каланхоэ.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

                                       

                                            Ход деятельности.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем делать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов.

  • Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?   Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Герань, бегония, глоксиния, фиалка, кактусы.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята,  чтобы комнатные растения приносили нам  столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно  ухаживать за комнатными растениями?  

 Дети:  их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения ?

Да по тому ,что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы плохо растут, цветут, часто погибают если за ними не ухаживать. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы ,что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь,  раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит  ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Самая непривередливая из всех растений это фиалка.

 - Фиалку в народе называют  анютины глазки.

Физминутка «На окне растут цветы»

На окне растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)

К свету тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)

За окошком холода,
Только это не беда.
(Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)

Рассмотрим их внимательно .

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?

Дети: Синим.

Воспитатель: Я предлагаю послушать и попробовать рассказать о фиалке.

 

Объяснение последовательности рассказа

  1. Разбор модели рассказа:

  1. Образец рассказа воспитателем. Примерный образец рассказа по таблице:

ФИАЛКА

Я расскажу о замечательном растении — фиалке. Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. У растения есть листья, стебель, корень, цветы.

Это тенелюбивое растение, его необходимо часто поливать, рыхлить почву в цветочном горшке. У нас дома много разных комнатных растений: сингония, юкка, драцена, пальма и несколько кактусов.

  1. Рассказы детей
  2. Итог:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, каланхоэ.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня узнали, научились о нем рассказывать?

Дети: Фиалка.

У вас получились замечательные рассказы.

Всем спасибо до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Полив комнатных растений»

Формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Во  время образовательной деятельности дошкольники выясняют, почему одни растения погибают при нед...