«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Шестакова Светлана Алексеевна

Развитие речи у детей младшего возраста с помощью русской народной сказки " Теремок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе

Цель:  Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

Продолжать учить принимать посильное участие в инсценировке персонажей.

Развивающие:

Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, взаимопонимание между детьми в ходе игры.

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Методический приём:  рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, маски героев сказки, магнитофон, шкатулка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Вот пришел и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Воспитатель: А вы, ребята, любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель:

По тропинке я к вам шла

И шкатулочку нашла,

А шкатулка не простая -

она волшебная - вот какая!

Что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается).

-Может, сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуйте отгадать. Если верно ответите, на экране появится отгадка и сказка к нам придёт!

Загадка: Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок

Этот домик – (Теремок)

После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается, воспитатель достаёт маску мышки.

Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка.

-Пи-пи-пи! Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке). Молодцы, ребята! Настоящие мышки! А Ксюша мне понравилась больше всех, она сегодня будет мышкой (одевает маску мышки).

-Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Как квакает лягушка? (все вместе). Молодцы, ребята! Настоящие лягушки! А Мила мне понравилась больше всех, она сегодня будет лягушкой (одевает маску лягушки).

-Живет зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают). Молодцы, ребята! Настоящие зайчики! А Вероника мне понравилась больше всех, она сегодня будет зайкой (одевает маску зайки).

-Живет лисичка-сестричка (достаёт из шкатулки). Как бегает лисичка? Молодцы, ребята! Настоящие лисички! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет лисичкой (одевает маску лисички).

-Живет волчок – зубами щелк (достаёт из шкатулки). Как воет волк? (У-У-У-У). Молодцы, ребята! Настоящие волчата! А …. мне понравился больше всех, он сегодня будет волком (одевает маску волка).

-Живет медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя). Молодцы, ребята! Настоящие медведи! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет медведем (одевает маску медведя).

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – зубами щелк, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Правильно, ребята! Все герои у нас есть. А Теремком будут остальные дети (одевает маски теремка). Дети, давайте все вместе покажем и расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Дети в масках садятся на свои стульчики, а остальные дети встают в хоровод, они изображают теремок.

Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление. Звучит музыка, дети начинают хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок в маске мышки подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нём жить мышка.

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква.

Ребенок лягушка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи! А ты кто?

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква. Пустите меня в дом!

Ребенок мышка - норушка : Иди!

(Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа).

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: Прискакал зайчик - побегайчик

Ребенок зайчик - побегайчик: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква. А ты кто?

Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня в дом!

Ребенок лягушка: Иди! (Зайчик –побегайчик заходит в дом).

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель: Прибежала к теремку лисичка – сестричка.

Ребенок лисичка – сестричка: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик. А ты кто?

Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. Пустите меня в дом!

Ребенок зайчик - побегайчик: Иди!

(лисичка- сестричка заходит в дом).

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Ребенок волк - зубами щёлк: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик.

Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Ребенок волк - зубами щёлк: Я волк – зубами щелк. Пустите меня в дом!

Ребенок лисичка – сестричка: Иди!

Звучит музыка, продолжается хоровод.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бежит

У дверей остановился и стучит.

Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь.

Ребенок медведь: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик.

Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка.

Ребенок волк - зубами щёлк: Я волк – зубами щелк. А ты кто?

Ребенок медведь: Я медведь – косолапый! Пустите меня в дом!

Ребенок волк - зубами щёлк: Иди!

Воспитатель: Все герои стали дружно жить в теремке. Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказывали сказку, играли. А вы знаете, моя шкатулка волшебная, давайте посмотрим, что еще приготовила нам волшебная шкатулка!

(Подходят к шкатулке и достают оттуда угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»в младшей группе...

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

«Мультимедийная речевая игра по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...