Совместная деятельность во второй младшей группе «В гости к курочке и петушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Осокина Татьяна Владимировна

Совместная деятельность во второй младшей группе

«В гости к курочке и петушку»

Цель: создать условия для развития речи детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kurochke_i_petushku.2_ml_gr_no_10.docx798.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62

Совместная деятельность во второй младшей группе

«В гости к курочке и петушку»

Тема: создать условия для развития речи детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности.

Подготовила

Осокина Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 62

2016 г.

 «В гости к курочке и петушку»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

*создать условия для  звукоподражания.

*Учить детей ориентироваться в пространстве, координировать свои действия.

*Закреплять основные цвета.

*Ввести в пассивный словарь детей слова: яркий, разноцветный, голосистый, громкоголосый.

*Развивать ритмический слух, посредством логоритмики.

*Развивать мелкую моторику.

*Воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природы.

Приоритетное направление (образовательная область) «Познавательное развитие» интегрируется с направлениями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», , «Физическое развитие».

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, мп3 запись физминутки Т.Волгиной «Цыплята»,  мягкие модули, 2 верёвочки, деревянные «ворота», пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за живыми объектами природы , составление рассказа про курицу по мнемотаблице, разучивание песенки «Машина, машина идёт гудит..», физминутки Т.Волгиной «Цыплята», пальчиковой гимнастики.

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла открытка (там силуэт курицы и петушка) Как вы думаете, от кого она? (Ответы детей: от курочки с петушком)

Сейчас я вам прочитаю

«Здравствуйте, ребята, приглашаем вас в гости к себе на птичий двор».

Курочка и петушок

Как мы туда можем добраться?

Ответы детей: на автобусе, на машине, на велосипеде,..

Я предлагаю вам поехать на машине. Открываем бак машины (ч- ч -ч), показываем рукой), заливаем бензин (с-с-с), закрываем бак (ч- ч -ч), накачаем колёса (ш-ш-ш, руки вверх-вниз), завели мотор (у-у-у)

Споём песенку

Споём нашу песенку «Машина, машина идет, гудит..»

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Дальше мы не проедем на машине, на пути камни, нужно через камни перешагнуть, по тропинке.

(Дети передвигаются по группе через большие и маленькие модули (камни), по тропинке (между верёвочками))

Воспитатель: вот мы и прибыли, странно, никто нас не встречает, споём песенку про петушка, возможно он услышит и тогда появится.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

На слайде появляется петушок.

C:\Users\hasbo_000\Desktop\фото курочка\DSCF5105.JPG

Голос петушка: Ку-ка-ри-ку, здравствуйте, ребята, а я давно здесь сижу, мне так понравилась ваша песенка про меня, я прямо заслушался. А вы можете про меня сочинить рассказ?

(Дети рассказывают про петушка по вспомогательным вопросам).  Какой петушок? Что есть у петушка? Что любит делать петушок?

Воспитатель дополняет. Петушок яркий (повторим вместе), разноцветный (повторим вместе, индивидуальные повторы детей), сильный голос у него -голосистый (повторим вместе, индивидуальные повторы детей), голос у него громкий голос – он громкоголосый (повторим вместе, индивидуальные повторы детей)

Петушок, к нам пришла открытка от вас с курочкой, что вы приглашаете нас в гости. Ребята, позовём курочку ( Курочка Рябушка иди к нам. А как ещё можно её назвать? (Курочка Хохлатушка, курочка Наседка)

Воспитатель: А вот и курочка (слайд, на котором курочка сидит на яйцах)

Ребята, мы можем поздороваться с курочкой при помощи пальчиков

Я здороваюсь со всеми, дома и на улице

Даже здравствуй говорю, я соседской курице.

C:\Users\hasbo_000\Desktop\фото курочка\DSCF5110.JPG

Голос курочки: я курочка Рябушка, высиживаю яйца. Скоро из яиц вылупятся цыплята, но у них нет тарелочек, из которых они будут клевать пшено и пить водичку.

Воспитатель: как мы можем помочь курочке и петушку? (ответы детей) Мы можем слепить из пластилина. Подходите, выберете пластилин любой который вам нравится, из которого вы будете делать тарелочку.

(Объяснение и показ воспитателя: мы сначала погреем пластилин, чтобы он стал мягким, потом лепим круговыми движениями шарик в руках, расплющим шар между ладонями для получения диска, делаем небольшое углубление в диске.)  Вот и получилась тарелка. Какой она формы? (круглая)

Голос курицы: ребята, у нас с петушком скоро должны вылупиться цыплята. Но у них нет тарелочек, из которых они будут клевать пшено и пить водичку. Вы нам поможете?  (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем помочь?(Ответы детей) Мы можем слепить блюдца из пластилина.

(продуктивная деятельность)

C:\Users\hasbo_000\Desktop\фото курочка\DSCF5116.JPG

C:\Users\hasbo_000\Desktop\фото курочка\DSCF5119.JPG

Отдаём курочке.

Воспитатель: ребята, выходите, поиграем с курочкой.

Физминутка Т.Волгина 
«ЦЫПЛЯТА»

Вышла курочка гулять, 
Свежей травки пощипать, 
А за ней ребятки — 
Жёлтые цыплятки. 

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко! 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, 
Зёрнышки ищите. 

Съели толстого жука. 
Дождевого червяка, 
Выпили водицы 
Полное корытце

C:\Users\hasbo_000\Desktop\фото курочка\DSCF5123.JPG

Голос курочки: спасибо вам ребята, я уверена, что моим цыпляткам понравятся ваши тарелочки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с курочкой и петушком. Садимся в машину и поедем с песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"

Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к курочке»

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе детского сада. Способствует активизации  у детей словаря прилагательных, развитию умения согласовывать их с существительными. а также ...