Конспект непрерывной образовательной деятельности."До свидания, осень!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Архангельская Светлана Борисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«До свиданья, Осень!»

с детьми старшей группы.

Образовательные области: познавательное , социально- коммуникативное , речевое развитие.

Цель: Закрепить представления о поздней осени, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Задачи: 

  • упражнять детей в умении определять время года по его признакам;
  • упражнять в умении называть изменения, которые происходят в жизни птиц и животных зимой;
  • активизировать и обогащать словарь за счёт слов обозначенных в теме занятия;
  • развивать познавательный интерес, любознательность, умение слышать друг друга, вести диалог, не перебивать собеседника;
  • прививать интерес и любовь к природе, развивать эстетический вкус.

Оборудование:

  • кукла Незнайка;
  • иллюстрации с картин известных художников или фотоизображение поздней осени;
  • иллюстрация с изображением зимующих птиц, животных;
  • картинки с изображение оседлых птиц;
  • стакан с водой и льдом;
  • карточки с загадками.

 

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание наизусть произведений А. Блока «Осень», А. Бальмонт и др.
  •  Загадывание загадок про жителей (птицы, животные) леса.
  • Рассматривание альбома «В лесу», «Времена года» в совместной и самостоятельной деятельности.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель

Дети

Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришёл Незнайка. Он хочет узнать у Вас, почему так холодно стало на улице. Не слышно звонких голосов птиц, да и деревья стоят без листочков. (Игровая технология)

Воспитатель предлагает рассказать что же всё – таки происходит. Какая бывает природа? (живая и неживая).

Какие изменения происходят в неживой природе?

Воспитатель спрашивает детей о том почему на улице холодно. Какое время года?

Воспитатель уточняет у детей вся ли бывает одинаковая осень? (ранняя, золотая, поздняя).

А как вы думаете, сейчас какая осень? (поздняя).

 Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции с картин художников, а так же фотокартины. Воспитатель предлагает сравнить картины.  

Незнайка благодарит детей за их ответы и спрашивает о том, почему же улетают птицы. И все ли птицы улетают на юг?

Незнайка сообщает детям, что когда он шёл к ним мимо него пролетела стая уток. Наверное они не улетают к югу, ведь уже поздняя осень.  

Воспитатель говорит о том что в живой природе происходят тоже изменения относящиеся к поздней осени. Предлагает подумать что же происходит с водой ближе к зиме? (Технология исследовательской деятельности) Показывает стакан со льдом.

Незнайка уточняет у детей, почему же они улетают.

Незнайка просит детей уточнить, какие птицы остаются у нас зимовать и почему.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины.

Воспитатель говорит, что некоторые птицы прилетают к нам только зимой.

А почему только зимой, спрашивает Незнайка.

Воспитатель уточняет, что снегири живут на севере, в тундре и прилетают к нам как на юг.

Незнайка спрашивает, кто ещё готовиться к зиме? И как кто готовится к зиме.

ФИЗМИНУТКА. (Воспитатель называют животное, а дети его изображают).

Воспитатель уточняет какие  звери зимуют (остаются зимовать).

Незнайка уточняет, что медведь залезает на дерево, наверное в дупло и там зимует. (спор с детьми).

Рассмотрите картину как звери готовятся к зиме и расскажите об одном из них.

Молодцы, всё объяснили Незнайке.

А теперь отгадайте мои загадки. (педагог загадывает загадки о диких птицах и животных живущих у нас в городе, лесу).      

Дети рассказывают о наступлении осени.

Дети рассуждают о том, что происходит в живой и неживой природе осенью.

Дети отвечают, что стало холодней, температура воздуха понижается, солнце стало мало греть, сильный ветер, дождь.

Дети рассказывают об изменениях, происходящих в живой и неживой природе (опадают листья, улетают птицы, животные делают запасы на зиму …).

Дети отвечают, что улетают на юг только птицы, чей корм, составляют насекомые, червяки.

Дети сообщают Незнайки, что последними улетают водоплавующие птицы. (утки, гуси, лебеди).  

Дети говорят о том, что вода замерзает в реках, озёрах, лужах.

   

Ответы детей на вопросы Незнайки.

Дети уточняют, что вороны, голуби, синички, воробьи остаются у нас зимовать.

Дети отвечают, что в парках есть рябина, калина, семена деревьев.

Дети рассказывают, как готовятся к зиме животные.

Дети изображают названных животных.

Дети рассказывают, что есть звери, которые зимой впадают в спячку.

Дети уточняют, исправляя Незнайку.

Дети рассказывают о белке, мышке, зайце.

Дети отгадывают загадки, прощаются с Незнайкой.

 

Вывод: Игровая ситуация помогла создать необходимую мотивацию для уточнения знаний о поздней осени, о том что изменилось в неживой  и живой природе. Использованный наглядный материал помог направить детей на правильный ответ или вывод. В процессе спора с Незнайкой дети активизировали свои знания и сделали правильный вывод. В процессе общения дети выявляли новые взаимосвязи на основе изученных знаний. Формировали их в логическую взаимосвязь.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень" для детей средней группы....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "Осень наступила..."

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "Осень наступила..."...

Конспект непрерывно образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"

Задачи:Образовательные:-           уточнить и закрепить знания детей о времени года, о деревьях, диких животных, продолжать знакомить с жизнью животны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»

Материал, представленный в конспекте позволит закрепить знания о жизни диких животных осенью через использование ИКТ, использование игр на развитие воображения, логического, сист...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес"

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья.Задачи: Средняя группа: развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками; вызы...