Конспект НОД по развитию речи "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Анатольевна Колдаева

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

   Конспект  НОД по развитию речи  «Маша и медведь»  

                 в младшей группе(3-4 года)                                                                

 Цель: рассказывание  русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи:

-побуждать детей эмоционально воспринимать сказку;

-запомнить и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;

-- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение;

-- развивать речь детей, обогащать словарный запас, побуждать отвечать на вопросы;

-- развивать образное мышление, внимание, память.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки, игрушечный короб.

ХОД НОД:

Воспитатель:-Ребятки, хотите послушать ,что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Дети:-Хотим!

Воспитатель:-Тогда я расскажу вам сказку «Маша и медведь».

           Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

                         с показом красочных иллюстраций.

Воспитатель: - Вот и сказочки конец,

                          А кто слушал, молодец!

Беседа по вопросам.

Воспитатель:-Расскажите, как Машенька пошла в лес?

                       -Что сказал медведь, когда вернулся домой?

                       -Как вы думаете, испугалась ли Машенька?

                       -Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

                       -Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?

   Если дети затрудняются, воспитатель им помогает ответить с помощью наводящих вопросов:

         -Кто позвал Машеньку в лес?

         - Что Машенька испекла?

         - О чем попросила медведя?

         - Куда спряталась?

Воспитатель: - Удалась ли затея Машеньки?

Дети:-Да!

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб.

Дети:-Сяду на пенек,

           Съем пирожок!

Воспитатель:-Правильно! Молодцы!

                       -А что отвечала Машенька?

Дети:-Вижу, вижу!

           Не садись на пенек, не ешь пирожок!

           Неси бабушке, неси дедушке!

     Воспитатель  выбирает  мальчика для роли медведя, который надевает шапочку медведя, а из девочек – Машеньку, на голову ей  повязывается платочек. За спиной у медведя игрушечный короб. Воспитатель помогает детям войти в образы. Остальные дети зрители. С помощью педагога дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке».

 Воспитатель рассказывает:

    - Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал и говорит:  Мишка: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

 Машенька из короба ( она стоит за спиной у медведя ): «Вижу, вижу!» и т.д.

     Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность(мишка устал, ему тяжело нести короб; Машенька говорит хитро, лукаво, весело).

      Игра в сказку продолжается, пока сохраняется интерес детей.

В заключении проводится подвижная игра “У медведя во бору”.

    Из детей выбирается Медведь, который садится на стульчик в стороне и делает вид, что спит. Остальные дети, делая вид, что собирают грибы и ягоды, подходят к Медведю.

Воспитатель при этом напевает:

                        - У Медведя во бору

                         - Грибы, ягоды беру.

                         - А Медведь то спит.

                         - На деток не глядит.

 Воспитатель: - Ребята, давайте мы Медведя разбудим и посмотрим, что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!

    Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих от него детей.

    Игра повторяется 2-3 раза.

В-ль:- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. Вам понравилось?

Дети:-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...