"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhivotn.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные.

Ход.

Ребята давайте с вами поздороваемся как животные, но  только домашние

- мяу

- гав

- лошадь, овца, поросенок….

Занимайте свои места.

2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. [Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.]

Логопед помещает на наборное полотно альбом «Живая природа. В мире животных».

Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.

Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?

Дети. Корову и лошадь.

Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.

2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.

Логопед. Какую пользу приносят эти животные?

3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.

    4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.  

Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят.

1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.

2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.

Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети. Нужные.

Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети. Полезные.

3. Работа с пазлами «Домашние животные». [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные».]

Логопед раздает детям конверты с пазлами, состоящими из 8—10 частей.

Логопед. Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказками.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

1-й ребенок. Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

Логопед. А у тебя кто, Ванюша? Подбери как можно больше слои об этом животном, отвечающих на вопрос «Что делает?»

2-й ребенок. Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит.

Логопед. Теперь Арина назовет свое животное и расскажет, какое оно.

3-й ребенок. Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная.

Логопед. Кирилл, называй свое животное и рассказывай, что оно может делать.

4-й ребенок. Это кошка. Она мяукает, мурлычет, лакает, ловит, умывается, играет.

Логопед. Вы замечательно выполнили мое задание. Сложите пазлы в конверты и пройдите на коврик.

4.        Пальчиковая гимнастика «Буренушка». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.]

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

        Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

        Хоть капельку — на донышке.

        Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

        Дай им сливок ложечку,                        Загибают   по   одному  пальчику  на

        Творогу немножечко,                        руках, начиная с мизинцев, па каждое

        Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

        Молока для кашки.                                Снова «доят».

        Всем дает здоровье

        Молоко коровье.

Чешская песенка

4. Работа в тетради

Логопед убирает фигурки животных и их детенышей, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради там, где лежит закладка. Посмотрите на правую страницу. Кого изобразил художник?

Дети. Лошадь, собаку и кошку.

Логопед. Верно. Послушайте загадку об одном из этих животных.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Дети. Это собака.

Логопед. Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаз.

Дети выполняют задание.

Логопед. Теперь коричневым карандашом обведите по контуру лошадь, а оранжевым — кошку.

Дети обводят изображения домашних животных по контуру. Логопед оценивает их работу и выдает за старание наклейки на тетради. Дети закрывают тетради. Логопед убирает контейнер с карандашами и тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...