Конспект ООД в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме» с использованием интерактивной презентации
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мерзликина Ольга Николаевна

Цель: ознакомление детей с животными леса, дать представление о том, как они готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе

«Как животные готовятся к зиме»

с использованием интерактивной презентации.

(воспитатель Мерзликина О.Н.)

Цель: ознакомление детей с животными леса, дать представление о том, как они готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Задачи:

Образовательная:

  1. Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).
  2. Рассказать о жилищах диких животных.
  3. Следить за формированием грамматически правильной речи.
  4. Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).

Развивающая:

  1. Воспитывать культуру поведения.
  2. Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.
  3. Развивать любознательность, смекалку, интерес к жизни живой природы.
  4. Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Презентация «Как животные (дикие) готовятся к зиме», картинки серых зайцев по количеству детей, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.

Использование современных образовательных технологий:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Ход совместной организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

   Ой! – говорит воспитатель. – На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения). У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».

   Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Он предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают (Саша и Оля).

Воспитатель: - А после осени наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (- Да).

Воспитатель: Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики).

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

-Я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но в лесу можно заблудиться. А чтобы не потеряться, давайте покричим друг другу: «Ау-у». (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Молодцы! Теперь мы не потеряемся!

А каких лесных животных вы знаете? (дети называют: белка, волк, еж, заяц, медведь, лиса). Хотите пойти к ним в гости?

Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь и отдохнем.

Ребята, у меня есть волшебный экран, который показывает мне все, что происходит в лесу. Сейчас лесные животные готовятся к зиме. Вы хотите узнать, как? Подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет. (слайд 2.  Картинка с изображением дерева с дуплом).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Я вам загадаю загадку, и мы узнаем, кто там живет.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Кто же это? (На картинке появляется белка).

Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?

 Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку (воспитатель показывает картинку серенькой белочки): была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. (Слайд 3).

Воспитатель: Слушайте ещё загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (ЁЖ)

Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Слайд 4. Картинка с изображением ежика).

Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?

Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. (Слайд 5. Картинка с норкой ёжика и спящего ёжика).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (Слайд 6. Картинка с изображением берлоги).

- Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

- Правильно, это медведь.

- Как называется зимний домик медведя? (берлога)

-Как медведь осенью к зиме готовится?

Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. (Воспитатель показывает картинку со спящим медведем) И ляжет спать на всю зиму, до весны.

- Слушайте следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- подуем на экран (Слайд 8. Картинка с изображением серого зайчика).

- Ребята, как зайчик к зиме готовится?

- Правильно, шубку меняет.

(Появляется картинка с изображением белого зайчика – слайд 9)

Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?

Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу.

Посмотрите, а эти зайчики поменяли шубку к зиме? – воспитатель показывает изображение зайчиков в серой шубке.

Эти зайчики ещё не поменяли шубки, хотите им помочь? (Дети проходят за столы, где лежат картинки серых зайцев и гуашь белого цвета)

Воспитатель: сейчас мы с вами поможем зайчикам поменять серую шубку на белую. Выбирайте, кто будет рисовать кисточкой, кто ватной палочкой, а можно и пальчиком. (дети методом тычка раскрашивают зайцев в белый цвет)

Теперь мы уберегли зайчиков от опасности, спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо волшебному экрану за то, что он показал нам животных и как они готовятся к зиме.

А нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке мы пойдём, в детский садик попадём!

О чем мы сегодня с вами говорили? (как животные готовятся к зиме)

Кому мы помогали? (зайчикам)

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».

Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»

«Как животные готовятся к зиме?»Цели и задачи:- обогащать представления детей об образе жизни диких животных,- продолжать формировать представления детей о подготовке животных к зиме, о том, как...