Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Артамонова Оксана Евгеньевна
Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать; воспитывать аккуратность; развивать речь, логическое мышление, память. Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, собака, петух. Декорации к сказке: домик, пенек, деревья, сундучок. Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_zayushkina_izbushka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

 «Заюшкина избушка»

г.о.Саранск, 2016

Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать; воспитывать аккуратность; развивать речь, логическое мышление, память.

Материалы: пластилин,  доски для лепки, стеки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, собака, петух. Декорации к сказке:  домик,  пенек, деревья, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций.

                                         

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1.Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2.Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3.Я по амбару метен, по сусекам скребён,

   Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Молодцы! Знаете  сказки. Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе посылку. Открыла ее, но что там я вам не скажу. Попробуйте отгадать сами.

1.Хвост пушистый краса,

   А зовут ее ….(лиса)

2.По полю прыг, прыг,

   По снегу тык, тык (заяц)

3.Гладишь – ласкается,

   Дразнишь – кусается (собака)

4.Кто зимой холодной

  Ходит злой, голодный? (волк)

5.А кто зимой спит в берлоге снеговой? (медведь)

6.Кто рано встает,  деткам спать не дает? (петух)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и узнали, что было в посылке. Скажите, из какой сказки эти герои?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно! Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Ребята, а сейчас наши герои оживут, и мы с вами увидим и услышим эту сказку. Напоминаю, что дети, которые участвуют в сказке - это артисты, а все остальные зрители. А зрители должны вести себя тихо. Давайте все вместе скажем «Раз, два, три! Сказка оживи!»

Театрализация  сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какая избушка была  у зайца? У лисы? Кто выгнал лису? Чем закончилась сказка? А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз - присядка,  (дети приседают)

Два – прыжок, (подпрыгивают)

Это заячья зарядка.  (показывают заячьи уши)

А лисички как проснутся (протирают глаза)

Сразу нужно потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком махнуть.  (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки)

А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги  на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

А наш Петя-петушок  (руки на пояс)

Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок)

Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги)

Свою песню напевает: (проговариваем  слова)

«Ку-ка-ре-ку!»

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А почему же лисичка плачет?  А вам ее жалко?  (ответы детей)

Ребята, давайте построим лисичке домик, тогда она перестанет плакать. Домик мы будем строить из пластилина. А сначала нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. 

Стоит в поле теремок,
(Поднимают руки вверх – домиком.)
Он не низок, не высок.
(Приседают, руки вниз – поднимаются на носочки, руки вверх.)
На двери висит замок,
(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)
Кто его открыть бы мог?
(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)
Постучали, покрутили,
(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)
Потянули – и окрыли.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из чего сделан домик Зайчика?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно. Мы будем лепить бревнышки. А что сначала нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?  На что похожи бревна? (ответы детей). Итак, сначала мы скатываем колобок, а затем раскатываем его в бревнышко.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети скатывают бревнышки, а затем строят избушку.

Итог .

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка? Для кого мы строили избушку? Понравилась ли вам избушка?

Литература

  1. Доронова, Т.Н. Обучение дошкольников рисованию, лепке, аппликации в игре [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 203 с.
  2. И.А. Лыкова. Программа воспитания, обучения и развития детей 2-  
  1. лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
  1. Н.Л.Вадченко и Н.В.Хоткина «Азбука и сказки, загадки и подсказки, энциклопедия для дошкольников» 1998 г. «Лабиринт-К» г.Москва

4.Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Заюшкина избушка"

Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка"...

НОД по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"

конспект по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"...

Занятие по развитию речи в младшей группе "Заюшкина избушка"

Направление -духовно нравственное воспитание...