Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Развивать интерес к родной речи.

Средства: чудесный мешочек, плакат большие и маленькие следы, пластиковый стаканчик и трубочка (на каждого ребенка, домик, плоскостные фигуры зайчиха с зайчатами, магнитофон.

Способы: чистоговорки, дыхательная гимнастика, динамическая пауза

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Вы любите ходить в гости (да)

Мы с вами давно не были в лесу.

Сегодня мы идем в лес в гости к лесным друзьям.

Как им живется в такой холод?

Может, им наша помощь нужна?

Воспитатель:

Нам нужно собраться “То-то-то – надевай пальто” (хоровые и индивидуальные повторы детьми)

Воспитатель:

Ребята мы не можем пойти в гости с пустыми руками.

Вот у меня волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. (дети называют слова обозначающие овощи, фрукты и т. д.).

Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести

“Ти-ти-ти – санки захвати” (хор. и инд. повторы детьми).

Воспитатель:

Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может на лыжах? (Да)

Готовы? (да)

Тогда “ать-ать-ать – мы поехали гулять” (хор. и инд. повторы детей (имитация ходьбы на лыжах).

Воспитатель:

А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной (да)

Посмотрите, на снегу следы чьи то. Дети какие они? (большие и маленькие)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Послушайте, ребята:

“Большие ноги

Шли по дороге:

То-оп-то-оп-то-оп (произносится грубым голосом в медленном темпе).

Как шли большие ноги (ответы детей: “тооп-тооп-тооп”).

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (тихим голосом в быстром темпе).

Как бежали маленькие ножки (ответы детей: “топ-топ – топ-топ”)

Воспитатель: Покажем как они шли?

“По ровненькой дорожке”

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель:

Интересно, куда нас эти следы ведут.

Посмотрите, ребята, какой-то домик стоит.

Посмотрим кто в нем живет? Не видно, высокий забор, а вот и ворота. Надо попросить чтоб ворота открылись “Та-та-та отворяйтесь ворота”(вместе с детьми произнести). Ворота открылись.

Постучим в окошко, узнаем кто же в домике живет? “Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук” (вместе с детьми)

Это зайчиха и зайчата Тяп и Топ.

 

Здравствуйте, мы к вам пришли из детского сада, помочь лесным зверям, принесли им еду”.

Ребята, посмотрите зайчата Тяп и Топ пьют компот. Как зовут зайчат? (Тяп и Топ). Что они пьют? (компот). А теперь повторите “Тяп и Топ пьют компот” (хор. и инд. ответы).

Они и вас угощают. (на столах стоят стаканчики и трубочки)

 

А мы пить пока не будем. Мы немножко поиграем и зайчат повеселим. Только нужно играть аккуратно (Дыхательная гимнастика: взять трубочку в рот, носиком вдохнуть, опустить трубочку в стаканчик с водой и выдохнуть. Кто делает правильно, у того получаются большие хорошие пузырьки).

Вот мы с вами и поиграли и зайчат повеселили. (дети проходят на стульчики)

Ребята, а вы ничего не слышите? “Тик-так-тик-так”

Как вы думаете что это? (часы)

Воспитатель:

Правильно, это часы. Они говорят о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Как часы говорят? (ответы детей: “Тик-так-тик-так”).

Давайте поблагодарим зайчат: “ат-ат-ат мы любим зайчат” (хор. и инд. ответы) и оставим гостинцы, которые мы принесли с вами, а они завтра передадут всем лесным жителям.

Встаем на лыжи и поехали! “ать-ать-ать”.

Воспитатель:

Вот мы и приехали в детский сад.

Анализ:

Ребята где мы были? (в лесу, в гостях)

Кого мы там встретили? (зайчиху с зайчатами)

Как звали зайчат? (Тяп и Топ)

Чем они нас угощали? (Компотом)

Понравилось вам в гостях?

Воспитатель:

Хотите еще сходить в гости к зайчатам? (да)

В следующий раз сходим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_nod.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...