Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

Программное содержание:

1. Развитие связной речи:

- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.

- Развивать доказательную речь

- Упражнять в подборе прилагательных к существительному:

Волк – злой, сердитый, грубый, серый, добрый, доверчивый, глупый…

- Работать над выразительностью речи.

2. Воспитательные загадки:

- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

- Воспитывать у детей культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

3. Развитие творческих способностей:

- Развитие мимики и выразительности жестов

- Совершенствовать исполнительские умения

- Продолжать учить приемам вождения кукол (настольных, марионеток, бибаба)

- Поддерживать у ребят постоянный интерес к театрализованной деятельности

Материал к занятию:

1. Костюм волка: шапочка и хвост

2. Расписное яичко

3. Театр марионеток «Колобок»

4. Настольный театр «Теремок»

5. Театр бибабо «Соломенный бычок – смоляной бычок»

6. Маски и декорации для сказки «Лиса и заяц» (заяц, лиса, домик, волк)

7.Книга «Лисичка – сестричка и серый волк»

8. «Серый волк» (см. картотеку)

9. Таблица – загадка

10. Пословицы и поговорки + карта

(Народная мудрость в сказках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Развитие связной речи:

- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.

- Развивать доказательную речь

- Упражнять в подборе прилагательных к существительному:

Волк – злой, сердитый, грубый, серый, добрый, доверчивый, глупый…

- Работать над выразительностью речи.

2. Воспитательные загадки:

- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

- Воспитывать у детей культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

3. Развитие творческих способностей:

- Развитие мимики и выразительности жестов

- Совершенствовать исполнительские умения

- Продолжать учить приемам вождения кукол (настольных, марионеток, бибаба)

- Поддерживать у ребят постоянный интерес к театрализованной деятельности

Материал к занятию:

1. Костюм волка: шапочка и хвост

2. Расписное яичко

3. Театр марионеток «Колобок»

4. Настольный театр «Теремок»

5. Театр бибабо «Соломенный бычок – смоляной бычок»

6. Маски и декорации для сказки «Лиса и заяц» (заяц, лиса, домик, волк)

7.Книга «Лисичка – сестричка и серый волк»

8. «Серый волк» (см. картотеку)

9. Таблица – загадка

б

о

о

о

к

к

л

5

2

4

6

1

7

3

 - Теремок (собрать из карточек)

- Соломенный бычок (вещи в коробе: ленточка, морковка, мешок орехов, бочка меда)

- Лиза и заяц – прочти красные буквы, а затем зеленые и синие

10. Пословицы и поговорки + карта

(Народная мудрость в сказках)

«Ум и глупость»

«Большой вырос, а ума не вынес»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«Ум имей хоть маленький, да свой»

«Век дожил, а ума не нажил»

«Смелость - трусость»

«На смелого собака лает, а трусливого кусает»

«Он сам своей тени боится»

«У страха глаза велики»

«Хитрость»

«Лиса семерых волков проведет»

«Лисичка всегда сытнее волка живет»

«Пословица»

«Пословица – всем делам помощница»

«Красна речь пословицей»

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ родных народных сказок

2. Игры детей в уголке театрализованной деятельности

3 Индивидуальная работа с детьми

4. Д/з – работа с родителями. Подобрать пословицы – поговорки к различным русско-народным сказкам.

Ход занятия:

1 часть. Ребенок читает сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Во время чтения сказки приходит волк (воспитатель), побитый, растроенный, хвост в лохмотьях. Он не помнит: Кто он?

Откуда он?

Из какой сказки?

Почему его побили и оторвали хвост?

Дети отвечают на вопросы волка.

Волк благодарит детей за помощь и берет их с собой в страну сказок. У волка есть волшебная вещь. Нужно отгадать загадку и тогда узнаешь, что это такое:

- Может разбиться

Может и свариться

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (яйцо)

- Раскрасить красивое, волшебное расписное яйцо.

Волк знает волшебное слова:

- Катись, катись яичко

В волшебную страну.

Катись, катись яичко

В сказку…

Куда яичко покатиться, в ту сказку дети и попадут.

Дети должны узнать название сказки, показать сценку из сказки, оценить волка. В этой сказке подобрать пословицы-поговорки.

2 часть. Настольный театр «Теремок»

- «катись, катись, яичко…»

Чтобы узнать название сказки, нужно сложить ее название из карточек, на которых нарисованы буквы: е, е, т, о, р, м, к.

- Как называется сказка?

- Что ж я здесь наделал?

(Дети разыгрывают сценку: Ведущий волк, мышка, лягушка, заяц, лиса)

Пословица: «В тесноте, да не в обиде»

3 часть. Театр марионеток «Колобок»

- катись, катись, яичко..

(Чтобы узнать название сказки, нужно прочитать зашифрованное название:)

б

о

о

о

к

к

л

5

6

2

4

1

7

3

- Как называется сказка?

- Что я делал в этой сказке?

- Значит, я очень плохой?

- А какой же я?

- Хорошо ли я хотел поступить?

(Дети разыгрывают сценку – Ведущий, волк, колобок)

Пословица: «Умен на словах, глуп на деле»

4 часть. Театр «Бибабо»

«Соломенный бычок – смоленной бочок»

- Катись, катись, яичко…

(В коробе лежат вещи к этой сказке, по ним нужно узнать название – красная лисичка, мешок с орехами, морковь, бочка меда)

- Как называется сказка?

- Что же я делал в этой сказке?

(В сценке: Ведущий, Волк, Бычок, Дед)

Пословицы: «У страха глаза велики»

5 часть. Игра «Лиса и заяц»

- Катись, катись, яичко…

и

з

л

а

н

я

с

а

ц

Прочти сначала красные буквы, затем зеленые, затем синие и узнаешь название сказки.

- Сказка про лису И ЗАЙЦА, А ЧТО Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЛ?

- Я добрый, внимательный, но трусливый

Как в народе говорят:

 «У страха глаза велики»

«Волков бояться – в лес не ходить»

6 часть Заключительная

- Ребята, мы с Вами побывали в разных сказках (дети называют)

Вы мне очень помогли. Вы показали, что я не всегда бывал хорошим, смелым, добрым. Мне очень стыдно. Я хочу исправиться и вы помогите мне пожалуйста.

Я буду стараться вести себя хорошо, и никого не обижать, а вы не забывайте мои сказки и не поступайте плохо.

Будьте добрыми, внимательными и помогайте тем, кто попал в беду, не обижайте слабых.

Ведь не зря говорят:

«Добро побеждает зло»,

«Пословица недаром молвится»

- А теперь, я хочу с вами поиграть.

Моя игра называется «Серый волк»

(поиграть 1-2 раза)

- Вы куда друзья спешите?

Дети: В лес дремучий мы идем!

- Что вы делать там хотите?

Дети: Мы малины соберем

- Вам зачем малина дети?

Дети: Мы варенье приготовим

- Если волк в лесу вас встретит?

Дети: Серый волк нас не догонит!

Все: Соберу я ягоды, сварю варенье.

Милой моей бабушке будет угощенье

Здесь малины много,

Всю и не собрать,

А волков – медведей, вовсе н видать!

Волк: Р-Р-Р! (догоняет детей), (по принципу игры «У медведя во бору»)

- Я рад знакомству с вами, и хочу сделать вам сюрприз – подарок: Его найдет тот, кто правильно пройдет по карте. (Задание на ориентировку)

Дети получают подарок.

Занятие окончено.

Примечание: Во всех сценариях задействовать разных детей. Должен участвовать каждый ребенок – показать полученные умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

«Путешествие в страну сказок» Н.В.Хрущева,  МБДОУ «ДСКВ № 116» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общен...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....