Конспект НОД "Наш красивый красный мак""
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Качалова Янина Александровна

Программное содержание:

- Систематизировать знания детей о луговых и полевых цветах. Уточнять представления детей о родной природе.

- Обогащение  речи, пополнение лексики  разнообразием слов – определений.

- Закрепление знаний о растениях родного края.

- Формирование  слухового и зрительного внимания,  творческое воображение.

- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему  живому.

- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nash_krasivyy_krasnyy_mak.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Наш красивый красный мак!»

Качалова Я.А.

                                                                  воспитатель высшей кв.категории

                                                                  МБДОУ «Высокогорский детский сад

«Петушок Высокогорского района РТ»

                                                     2016г

Методические материалы

Программное содержание:

- Систематизировать знания детей о луговых и полевых цветах. Уточнять представления детей о родной природе.

- Обогащение  речи, пополнение лексики  разнообразием слов – определений.

- Закрепление знаний о растениях родного края.

- Формирование  слухового и зрительного внимания,  творческое воображение.

- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему  живому.

- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование цветными карандашами маков.

Демонстрационный материал: иллюстрации цветов, кубышка маковых семян.

Методические приемы:  художественное слово, игровой, рассматривание, поощрение.

Задачи.

Развивающие:

Формировать у дошкольников интерес к аппликации, к созданию красивых композиций своими руками.                        

Расширять лексический  запас  по теме цветы.

Развивать умения работать с цветочной бумагой.

Развивать мелкую  и общую  моторику.

Стимулировать  мыслительную  и речевую  активности детей.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

Формирование умения работать самостоятельно.

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Теоретическая часть. Загадка.

Длинный тонкий стебелёк  сверху – алый огонёк. Не растенье, а маяк – это ярко-красный … (мак)

Показ иллюстрации мака, макового поля.

3. Художественное слово. На зелёных тонких ножках, В новых лаковых сапожках
Стройные красавицы – маки называются.                                                                                                                    В ярко-алых юбочках, и тычинках-трубочках.
- Ах! – воскликнула пчела. - Я ваш сок весь день пила.                                                                                                   До чего он вкусный был: в сон волшебный заманил.
Я в мечтах теперь витаю и от счастья таю, таю…

4.Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает «погулять» по полю цветов. (слушанье Ф.Шопена «Вальс цветов»). После прослушивания показывает кубышку с семенами, дает послушать, как семена стучат в коробочке. Беседует о бережном отношении к растениям, к природе родного края.

5. Пальчиковая гимнастика «мак».На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (
Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (
Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (
Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (
Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (
Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

6.  Физминутка:  «Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?»

7. Практическая часть.

Объяснение выполнения последовательности вырезание лепестков из цветочной бумаги, ее растягивание, придание формы лепестка мака, вырезание  листьев мака, серединки. Приклеивание лепестков к фону. Деталировка: вырезание бабочек, стрекоз.

8. Итог. Дети рассматривают готовые работы, обмениваются мнениями.

Рефлексия. Вопросы воспитателя детям о правилах поведения на природе, о бережном отношении к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Красивая тарелка"

конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...

конспект занятия "Красивый платок"

Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

Конспект НОД "Красивый веер. Составление светлых тонов"

Непосредственная образовательная деятельность: Художественный труд и рисование.Форма непосредственной образовательной деятельности: Подгрупповое интегрированное.Возраст: Старшая группа.Цель: Сформиров...

Конспект занятия "Красивый лужок"

Нетрадиционная техника, проводимого занятия, свободная, непосредственная обстановка, материал, который дети выбирают самостоятельно и на свой вкус, действуют в тесном контакте с взрослым....

конспект занятия: " Красивый ковшик".

Учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи из бутонов, розанов, листьев, купавок; закреплять представления об особенностях народной росписи, умение смешивать краски для получения нужного ...

конспект НОД "Красивые бабочки над цветущим лугом" 2я младшая группа

дошкольники проявляют интерес к смешиванию красок, в конспекте описано как можно полученным цветом украшать бабочек, которые летают над лугом.....

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...