Организованный образовательный вид деятельности по развитию речи "Страна питания" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи на тему

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ

Организованный образовательный вид деятельности по развитию речи "Страна питания"

средняя группа

                                                                                         МБДОУ ДС №28

                                                                                                             Воспитатель Воронкина В.В.

Тема: "Страна питания".

Цель: Уточнить и расширить представления о продуктах питания, их назначении, вкусе. Определиться с понятиями: названия, признаки, действия. Познакомить детей с понятием "пресные продукты питания". Развивать связное речевое высказывание, зрительное восприятие и внимание.

  Демонстрацыонный материал: Иллюстрации из серии "Продукты питания", ватман с изображением карты "Страна питания"(с изображением домиков мельника, мясника, молочника).

Сюрпризный момент: Появление начинающих поворят Кеши и Гриши.

Ход занятия

    Воспитатель:  

-Ребята, давайте поговорим о продуктах питания. Какие продукты питания вам известны?

   Дети:

-Хлеб, мясо, каши, макароны и т.д.

Воспитатель показывает иллюстрации из серии "Продукты питания".

   Воспитатель:

-Ребята, давайте познакомимся с многогранной и очень интересной страной "Питания". Посмотрите, к нам в гости пришли два начинающих поваренка Кеша и Гриша. Они желают стать очень хорошими поварятами. Давайте поможем им в их начинаниях. Вы согласны , ребята?!

   Дети:

-Да!

   Воспитатель:

-Отправляемся в путешествие! И первым на пути Кеши и Гриши попадается домик ... как вы думаете кого?

   Дети:

-Мельника!

   Воспитатель:

-Каждый день по-утру,

 Мельник мелит нам ...

   Дети:

-Муку!

   Воспитатель:

-Ребята, давайте подскажем нашим поварятам, что они могут приготовить из муки.

   Дети:

-Хлеб, пироги, булочки и т.д.

   Воспитатель:

-Наши поварята продолжают свое путешествие, и встречается на их пути домик ... кого?

   Дети:

-Мясника!

   Воспитатель:

-Давайте, ребята, вспомним что можно приготовить из мяса.

   Дети:

-Сосиски, катлеты, тефтели и т.д.

   Воспитатель:

-Вот посмотрите, ребята, до чьего домика дошли наши друзья?

   Дети:

-До домика молочника!

   Воспитатель:

-Что же можно приготовить из молока, которое приготовил нам молочник?

   Дети:

-Творог, сметана, сыр и т.д.

   Воспитатель:

-Вот молодцы, думаю наши поварята остались очень довольны. Давайте сейчас все вместе разгадаем загадки:

   Воспитатель проводит физкультминутку:

Дождикк чаще, дождик пуще,

Чтоб овес рос погуще,

Чтобы в комнате у нас

Был всегда овсянный квас.

Чтобы в каждой чашке , плошки

Были вкусные лепешки,

А по праздникам блины

Вот такой величины!

 Воспитатель:

-Подумайте, о каких продуктах питания говорилось в нашей физкультминутке?

   Дети:

-Лепешки, блины.

   Воспитатель:

-Мы уже знакомы со многими названиями продуктов, давайте побеседуем о их вкусе. Какого вкуса могут быть продукты питания?

   Дети:

-Кислого, сладкого, соленого вкуса.

   Воспитатель:

-Я хочу познакомить вас с таким понятием, как "пресная пища". Это такая пища, которая не имеет ярко выраженного вкуса.

-А теперь подумаем какие действия можно провести с продуктами питания. Тушить, сварить, ... что еще?

   Дети:

-Пожарить, спечь.

   Воспитатель:

-А теперь давайте накормим наших гостей Кешу и Гришу, приготовим для них некоторые блюда.

Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации из серии "продукты питания" и предлагает сварить кашу. Дети выбирают те продукты питания, которые необходимы для приготовления каши(молоко, крупа и т.д.).Так же выбираем продукты для приготовления, супа, бутербродов и торта.

Поварята благодарят всех и прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание«Познавательное развитие»Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.«Речевое развитие»Закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе «Добрые помощники»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе «Добрые помощники» ...